Вопрос
Ехать на первой передаче вниз по склону на низкой скорости?
Недавно я поднимался на своём F-250 1984 года выпуска по крутому склону недалеко от того места, где я живу. На спуске я ехал на 4-й передаче (на подъёме я тоже был на 4-й, было немного жёстко) и на первой передаче, и тормозить почти не приходилось, но я всё равно тормозил, потому что боялся превысить обороты. Правильно ли я поступил или мои опасения были беспочвенными?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83148/using-first-gear-to-decend-a-hill-at-a-slow-speed
1
Это называется торможением двигателем. Рекомендуется использовать торможение двигателем на длинных спусках, потому что при торможении с помощью тормозов они со временем «изнашиваются» — становятся менее эффективными. Это может привести к тому, что вы потеряете способность тормозить и наберете нежелательную скорость. Торможение двигателем не «изнашивается», поэтому вы можете бесконечно спускаться с горы. Кроме того, ваши тормоза прослужат дольше, если вы не будете использовать их слишком часто.
Существуют разногласия по поводу износа двигателя при торможении двигателем, если использовать его регулярно (например, при каждой остановке). Но если использовать его время от времени для спуска с длинных подъёмов, это точно не навредит двигателю. Если у вас двигатель с системой впрыска топлива, торможение двигателем также позволяет немного сэкономить топливо, потому что ваш двигатель достаточно умён, чтобы сбрасывать газ, когда инерции автомобиля достаточно, чтобы продолжать движение, в то время как в противном случае ему пришлось бы расходовать небольшое количество топлива, чтобы не заглохнуть.
Другими словами, вы поступили правильно.