Вопрос

Момент затяжки для пластикового фланца термостата

Недавно я заменил фланец термостата, который сделан из пластика. К сожалению, в инструкции я не нашёл данных о моменте затяжки болтов. Поскольку пластиковые детали легко ломаются, я боюсь перетянуть болты. Как мне определить допустимый момент затяжки для такой пластиковой детали? С какой силой вы обычно затягиваете пластиковый фланец?


Peugeot 406 1.8 16V XU7JP4 LFY MY 2000


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83162/torque-specs-for-a-plastic-thermostat-flange

15 Комментариев

  1. У вас есть три возможности:



    1. Вы каким-то образом получаете официальное руководство по эксплуатации (понятия не имею, как) и используете официальный момент затяжки (если он указан)

    2. Вы спрашиваете у всех подряд, пока не получите «интернет-предложение», которому будете меньше всего доверять.

    3. Вы делаете это так же, как и большинство людей, и вырабатываете «чувство» необходимого крутящего момента. Да, при наличии некоторого опыта можно действовать на ощупь с приемлемым уровнем успешности. Один из возможных подходов — закручивать старую деталь на другой, «жертвенной», детали на вашем верстаке до тех пор, пока она не сломается. Так вы сможете почувствовать необходимый крутящий момент. Кроме того, имейте запасной план на случай, если что-то сломается.


    Если вы беспокоитесь, что болт может ослабнуть, можно использовать фиксатор резьбы низкой прочности.


  1. Должно поставляться с уплотнительным кольцом, затяжка до 10 футо-фунтов или 14 Нм.


  1. Приятно слышать. Поздравляю
  1. @Martin — Сегодня я затянул болты вручную и остановился, когда почувствовал, что они затянуты достаточно сильно. Я доверился своим ощущениям! Затем я заполнил систему, стравил воздух и проехал на машине в разных режимах (от средней до полной мощности). Я вернулся домой и всё проверил. Признаков утечки не было. Успех!
  1. Согласен с ответом Мартина (#3). Готов поспорить, что именно это и предполагали инженеры при создании этой детали. В большинстве случаев, если вы не можете найти значение крутящего момента, его на самом деле нет. Нужно просто почувствовать. Уплотнительное кольцо будет обеспечивать герметичность (в большинстве случаев) независимо от крутящего момента на болтах, если болты «достаточно затянуты», чтобы удерживать уплотнительное кольцо на месте.
  1. Я сомневаюсь, что это сработает. Если крутящий момент слишком мал, то уплотнение может быть герметичным в течение некоторого времени, возможно, из-за холодного двигателя. Позже болт ослабнет, и у вас будет серьёзная утечка охлаждающей жидкости прямо на термостате, в идеале — при движении на полной скорости по шоссе. Сделайте всё правильно с первого раза
  1. Огромное спасибо за подробный ответ, дорогой Мартин. У меня тоже есть идея. Я думаю начать с того, чтобы затянуть болты с усилием 5 Н·м (3,7 фунт-фута) и запустить двигатель. Если будет утечка, я попробую затянуть с усилием 6 Н·м. Если утечка снова появится, я добавлю ещё 1 Н·м к усилию затяжки. Я буду продолжать до тех пор, пока утечка не прекратится. Например, если утечка прекратилась при усилии 9 Н·м, я затяну болты с усилием 10–11 Н·м. А ты как думаешь?
  1. 14 нм — это немного, но вы явно не уверены, так почему же вы так думаете? Если вы боитесь использовать 10 футо-фунтов или 14 нм, то используйте 8 нм, но с низкопрочным фиксатором резьбы, как предложил Мартин.
  1. Для начала 14 нм — это много. Я думаю, что должно быть от 5 до 8 нм, но я не уверен.
  1. @Solar Mike — я добавил подробности в свой вопрос.
  1. Пожалуйста, добавьте эту информацию в исходный вопрос, а не оставляйте её в комментариях.
  1. @Solar Mike — Peugeot 406 1.8 16V XU7JP4 LFY 2000
  1. @Paulster2 — он герметичен благодаря уплотнительному кольцу термостата.
  1. Марка, модель и двигатель? Затем мы можем ознакомиться с техническими характеристиками в инструкции, если она найдётся.
  1. Как герметизируется корпус? С помощью уплотнительного кольца или прокладки? (Я говорю о той части, которую вы прикручиваете болтами.)
Вы уже ответили на этот вопрос