Вопрос

Дизельный Opel Astra 2.0 2001 года выпуска — индикатор обслуживания загорается на холостом ходу и гаснет при движении

После того как двигатель немного прогреется (до 80 °C), всякий раз, когда я останавливаюсь и обороты двигателя падают до холостых (или я переключаюсь на нейтральную передачу во время движения), загорается индикатор техобслуживания. Когда я начинаю движение и разгоняюсь до 50–60 км/ч, переключаясь на 4-ю передачу, индикатор техобслуживания гаснет. Двигатель работает хорошо, и я замечаю лишь небольшое снижение мощности, когда индикатор техобслуживания горит. Когда я выключаю двигатель, а затем снова включаю его, индикатор обслуживания не загорается, даже после длительного простоя.
Я попытался считать код ошибки, нажав на педали тормоза и газа и включив зажигание, но ничего не появилось. Индикатор проверки двигателя никогда не загорается, он просто не работает, и так было уже много лет.
Единственная известная мне проблема — это небольшая утечка охлаждающей жидкости, которая началась несколько недель назад, и у меня до сих пор не было времени её устранить. Я теряю около 100 мл охлаждающей жидкости в час. Температура всегда в норме, чуть ниже 90 °C, но я ни разу не заметил, чтобы включился вентилятор, даже на холостом ходу.
Эта проблема с индикатором обслуживания возникла после того, как автомобиль прошёл проверку на выбросы. Я осторожный водитель и не думаю, что когда-либо разгонял этот двигатель выше 3500 оборотов в минуту, но во время проверки на выбросы парень выжимал из него все соки.


Есть идеи? Может быть, датчик давления охлаждающей жидкости срабатывает из-за падения давления охлаждающей жидкости на холостом ходу? Могло ли что-то пойти не так при работе двигателя на максимальных оборотах (из выхлопной трубы вылетало огромное количество сажи, хотя при обычной езде чёрного дыма не было, даже при полном открытии дроссельной заслонки/низких оборотах)? Может быть, проблема в выхлопной системе? Я езжу в основном по открытым дорогам, но редко разгоняюсь до скорости выше 100 км/ч. Я думал, что этого достаточно для очистки сажевого фильтра.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83120/2001-opel-astra-2-0-diesel-service-light-comes-on-on-idle-goes-out-when-drivi

2 Комментария

  1. Я нашёл проблему. Небольшой вакуумный шланг, идущий от вакуумного насоса к турбине (по-видимому, к перепускному клапану), был отсоединён во время проверки на выбросы и просто болтался. Он находится в труднодоступном месте под кронштейном, расположенным между двигателем и аккумулятором.
    Шланг грязный, а его конец был блестящим и чистым. Он плотно прилегает и не мог выпасть сам по себе. Как только я снова подключил его, индикатор обслуживания больше не горит.


  1. Скорее всего, дело не в давлении охлаждающей жидкости, но сложно сказать, в чём именно проблема. Я предлагаю вам приобрести диагностический сканер и посмотреть, какой код отображается, когда горит индикатор проверки двигателя. Они стоят недорого, можно использовать Bluetooth-сканер, подключённый к бесплатному приложению, например Torque или Auto Doc.
Вы уже ответили на этот вопрос