Почему в автомобильных тормозных системах обычно не используется минеральное масло в качестве тормозной жидкости?
В большинстве автомобилей используется гигроскопичная тормозная жидкость DOT. Из-за поглощения влаги её необходимо периодически менять, как правило, раз в 2 года. Таким образом, например, при сроке службы 20 лет тормозную жидкость необходимо менять 9 раз в течение всего срока службы в дополнение к первоначальной заливке в тормозную систему. В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания это можно сделать при замене масла, но в электромобилях масло не меняется, поэтому замена тормозной жидкости — единственная причина, по которой вам стоит обратиться в автосервис.
Необходимость замены тормозной жидкости увеличивает расходы владельца автомобиля на техническое обслуживание. Учитывая, что производство со временем становится дешевле, а рабочая сила дорожает, необходимость замены тормозной жидкости может стать серьёзным препятствием для многих владельцев автомобилей.
Производители компонентов для велосипедов выбрали другой тип тормозной жидкости. Во всех гидравлических дисковых тормозах Shimano в качестве тормозной жидкости используется минеральное масло. Как правило, оно не портится. Оно не гигроскопично, поэтому не впитывает влагу. Правильно прокачанная тормозная система обычно служит 10 и более лет без необходимости прокачки или замены жидкости, при условии, что велосипед не хранится постоянно в перевёрнутом положении. Эта проблема может возникнуть с некоторыми велосипедами, но не с автомобилями, поскольку никто не будет парковать автомобиль перевёрнутым.
Таким образом, использование минерального масла в качестве тормозной жидкости вместо DOT-жидкости имеет множество преимуществ. Однако автопроизводители не перешли на минеральное масло. Почему так происходит? Есть ли у DOT-жидкости какие-то преимущества, которых я не вижу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83062/why-dont-car-brake-systems-generally-use-mineral-oil-as-brake-fluid
В руководстве по эксплуатации автомобилей Bosch подтверждается, что жидкости на основе минеральных масел не гигроскопичны.
Также становится ясно, что жидкости на минеральной основе несовместимы с системами, предназначенными для жидкостей на основе гликоля и эфира (таких как DOT3, DOT4, DOT4+, DOT5.1):
Но, возможно, причина в другом: поскольку жидкости на основе минерального масла не впитывают влагу, она остаётся внутри тормозных магистралей, замерзая и испаряясь в зависимости от условий окружающей среды. Это абсолютно неприемлемо для гидравлических систем:
Я полагаю, что велосипедистам не нужно беспокоиться о том, что влага, скопившаяся в их тормозных системах, может закипеть, как это происходит в автомобилях.