Вопрос

Почему в автомобильных тормозных системах обычно не используется минеральное масло в качестве тормозной жидкости?

В большинстве автомобилей используется гигроскопичная тормозная жидкость DOT. Из-за поглощения влаги её необходимо периодически менять, как правило, раз в 2 года. Таким образом, например, при сроке службы 20 лет тормозную жидкость необходимо менять 9 раз в течение всего срока службы в дополнение к первоначальной заливке в тормозную систему. В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания это можно сделать при замене масла, но в электромобилях масло не меняется, поэтому замена тормозной жидкости — единственная причина, по которой вам стоит обратиться в автосервис.


Необходимость замены тормозной жидкости увеличивает расходы владельца автомобиля на техническое обслуживание. Учитывая, что производство со временем становится дешевле, а рабочая сила дорожает, необходимость замены тормозной жидкости может стать серьёзным препятствием для многих владельцев автомобилей.


Производители компонентов для велосипедов выбрали другой тип тормозной жидкости. Во всех гидравлических дисковых тормозах Shimano в качестве тормозной жидкости используется минеральное масло. Как правило, оно не портится. Оно не гигроскопично, поэтому не впитывает влагу. Правильно прокачанная тормозная система обычно служит 10 и более лет без необходимости прокачки или замены жидкости, при условии, что велосипед не хранится постоянно в перевёрнутом положении. Эта проблема может возникнуть с некоторыми велосипедами, но не с автомобилями, поскольку никто не будет парковать автомобиль перевёрнутым.


Таким образом, использование минерального масла в качестве тормозной жидкости вместо DOT-жидкости имеет множество преимуществ. Однако автопроизводители не перешли на минеральное масло. Почему так происходит? Есть ли у DOT-жидкости какие-то преимущества, которых я не вижу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83062/why-dont-car-brake-systems-generally-use-mineral-oil-as-brake-fluid

7 Комментариев

  1. В руководстве по эксплуатации автомобилей Bosch подтверждается, что жидкости на основе минеральных масел не гигроскопичны.



    Жидкости на минеральной основе (ISO 7308)


    Большим преимуществом жидкостей на основе минеральных масел является то, что они
    не гигроскопичны, поэтому температура кипения не снижается из-за
    поглощения влаги.



    Также становится ясно, что жидкости на минеральной основе несовместимы с системами, предназначенными для жидкостей на основе гликоля и эфира (таких как DOT3, DOT4, DOT4+, DOT5.1):



    Жидкости на минеральной основе ни в коем случае нельзя добавлять в
    тормозные системы, рассчитанные на гликолевые жидкости (или наоборот), так как
    это приведёт к разрушению эластомеров.



    Но, возможно, причина в другом: поскольку жидкости на основе минерального масла не впитывают влагу, она остаётся внутри тормозных магистралей, замерзая и испаряясь в зависимости от условий окружающей среды. Это абсолютно неприемлемо для гидравлических систем:



    Критически важным фактором для тормозных жидкостей на основе силикона или минеральных масел
    является поглощение свободной воды в жидком состоянии, поскольку вода образует
    пузырьки пара при нагревании до температуры выше 100 °C и замерзает при
    охлаждении до температуры ниже 0 °C.



    Я полагаю, что велосипедистам не нужно беспокоиться о том, что влага, скопившаяся в их тормозных системах, может закипеть, как это происходит в автомобилях.


  1. Оба моих сына катаются на горных велосипедах, и да, им нужно следить за тем, чтобы тормозная жидкость была подходящей, иначе у них не будет тормозов, потому что они сильно нагреваются... Но если вы имеете в виду езду по магазинам на велосипеде для перевозки мяса...
  1. Именно воздух, который может растворяться в воде, делает воду непригодной для использования. Она становится сжимаемой, поэтому тормозное усилие направляется не на срабатывание тормоза, а на сжатие тормозной жидкости.
  1. Фактором, препятствующим изменениям, является то, что большинство различных составов жидкостей, которые были опробованы, несовместимы друг с другом. Вы же не хотите, чтобы Джо Клюц регулярно доливал в свои слегка подтекающие тормоза жидкость неподходящего типа, что в следующий раз приведёт к полному отказу тормозов при попытке экстренной остановки.
  1. Министерство транспорта США разработало спецификацию DOT 5, в основе которой лежит силикон и которая является гидрофобной. Единственной «незначительной» проблемой было то, что она не работала с антиблокировочными тормозными системами, поскольку могла впитывать воздух при работе системы ABS.
  1. Минеральное масло разрушает резиновые уплотнители. Неопрен более устойчив, но ему не хватает гибкости резины при низких температурах.
  1. Температурный диапазон — не замерзает и редко закипает. В первых системах использовалась вода, в которую добавляли метиловый спирт со всеми вытекающими недостатками...
Вы уже ответили на этот вопрос