Вопрос

Почему механики проворачивают колёса после того, как поднимают автомобиль для осмотра?

Подняв машину для осмотра, я заметил, что механик провернул все 4 колеса.


Что именно они ищут?


Полагаю, это связано с тем, будет ли вращаться колесо с противоположной стороны? Или нужно прислушиваться к каким-то странным звукам? Связано ли это с фланцами колёс или подшипниками?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85128/why-do-mechanics-give-the-wheels-a-spin-after-raising-a-car-for-inspection

14 Комментариев


  1. Что именно они ищут?



    Всё, что может быть неправильным или ненормальным.



    • Дефекты шин

    • Изогнутые колесные диски

    • Изношенные подшипники

    • шумное что - нибудь

    • тормозные механизмы торможения

    • исправность дифференциальных передач

    • состояние ШРУСов на карданных валах

    • Толщина/износ тормозных колодок (лучше видно благодаря «эффекту вагонного колеса» вращающегося обода)


    Имейте в виду, что если в этом магазине также занимаются ремонтом, то это тоже функция продаж: они составляют список ремонтных работ, которые могут вам порекомендовать. Почти все работы из этого списка стоят «сотни долларов»: достаточно дорого, чтобы заработать реальные деньги, но достаточно дёшево, чтобы большинство людей сказали: «Да, конечно, сделайте это», когда их об этом попросят. Этот список — основа основ для магазинов. Даже в электромобилях есть все эти детали.


    Наконец, если часть проверки заключается в том, чтобы установить автомобиль на динамометр (как при некоторых проверках на соответствие нормам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах), они ищут любые неожиданности — например, что-то, что может заставить автомобиль сорваться с динамометра и пролететь через весь цех или попасть им в голову, когда колёса начнут вращаться.



    Полагаю, это связано с тем, будет ли вращаться колесо с противоположной стороны?



    Нет, им на это наплевать. Ведомые колёса полностью независимы. Ведущие колёса имеют дифференциал между собой, который обеспечивает свободное движение между ведущими колёсами (чтобы вы могли проходить повороты без визга шин)... так что это вам тоже мало о чём скажет. «Вращение в противоположных направлениях», «вращение в одном направлении» и «отсутствие движения» — все эти результаты являются нормальными при вращении одного ведущего колеса в нейтральном положении.


  1. Вероятно, дело в совокупности факторов. Как вы и предположили, это хороший способ проверить, не изношены ли подшипники (вы также можете заметить, что они шатаются, если покачать колесо вверх-вниз или из стороны в сторону. Это тоже проверка подшипников колеса).


    Если их покрутить, можно обнаружить заедание тормозов (так как колесо будет с трудом вращаться) или проблему с трансмиссией, например стук ШРУСа в переднеприводном автомобиле.


    Вы также должны увидеть, как они поднимают каждое колесо с помощью инструмента, похожего на монтировку, и проверяют втулки подвески на наличие чрезмерного люфта.


  1. Мои шины визжат, когда я поворачиваю. А ещё когда я трогаюсь с места. Может, дело в дифференциале? (Я спрашиваю, потому что моя жена думает, что дело во мне, но если дело в машине, я могу сказать ей, чтобы она перестала жаловаться и просто починила её.)
  1. Механику было бы неловко возвращать клиенту машину, у которой что-то мешает вращению одного из колёс. Если механик перед выполнением каких-либо других работ обязательно проверяет, свободно ли вращаются колёса, это исключает вероятность того, что он отвлечётся и забудет сделать это позже.
  1. Как бы то ни было, это также стандартная процедура при осмотре велосипеда во время технического обслуживания по тем же причинам (а также для того, чтобы убедиться, что само колесо не погнуто, ведь это гораздо легче заметить, когда колесо вращается).
  1. @alephzero — К тому же это весело. Ураааа!!!
  1. Также необходимо убедиться, что стояночный тормоз выключен, а механическая коробка передач переведена в нейтральное положение.
  1. @hb20007 в обычной трансмиссии, если вы вращаете ведомое колесо, то колесо с другой стороны может вращаться в противоположном направлении из-за передаточного числа дифференциала. С ведущими колёсами такого не происходит.
  1. @davidbak это также может быть вызвано чрезмерным нажатием на педаль газа в эти моменты (а на современных автомобилях с невероятно мощными двигателями «чрезмерное» на самом деле означает «слабое/среднее»). Исключите из списка чрезмерное нажатие на педаль газа, не нажимая на неё в эти моменты, и посмотрите, прекратится ли визг. Обратите внимание, что на современном автомобиле нельзя резко сбрасывать газ из-за «зависания оборотов»... Если вы склонны слишком сильно нажимать на педаль газа, чтобы компенсировать отсутствие реакции, посмотрите это видео.
  1. Если колесо вращается, должно ли вращаться колесо с противоположной стороны?
  1. чтобы выглядеть круто, я предполагаю
  1. @BruceWayne Ах да, колёса здесь сделаны из колёс.
  1. @jwh20, скорее всего, хочет убедиться, что это действительно колесо. Точно так же, как любой, кто пользуется щипцами для жарки, несколько раз щёлкает ими, прежде чем взять в руки, чтобы убедиться, что это действительно щипцы.
  1. Возможно, у механика просто выработалась такая привычка.
Вы уже ответили на этот вопрос