Вопрос

Как выполнить регулировку фаз газораспределения на двигателе с шестернями ГРМ

Я занимаюсь ремонтом двигателя, и мне нужно отрегулировать фазы газораспределения. В двигателе нет цепи или ремня, только шестерня на коленчатом валу и ещё одна на распределительном валу.


На шестерне распределительного вала есть метка, а на шестерне коленчатого вала — нет. В инструкции указано только, когда должен открываться/закрываться каждый клапан.
Как мне это сделать?


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85073/how-to-do-a-timing-job-on-an-engine-that-only-has-timing-gears

28 Комментариев

  1. На моём двигателе была метка на шестерне распределительного вала и стрелка на картере/блоке цилиндров. Мне нужно было совместить их, когда коленчатый вал находился в верхней мёртвой точке.
    Я также выяснил, что лучший способ сделать то, о чём я изначально просил, — это установить коленчатый вал в верхнюю мёртвую точку, а распределительный вал — в середину перекрытия клапанов.


  1. Первый шаг — установить поршень № 1 в положение ВМТ.


    После этого вы можете соединить шестерню распределительного вала с шестерней коленчатого вала, ориентируясь на эту метку и наблюдая за распределительным валом, чтобы убедиться, что он находится в правильном положении или хотя бы близко к нему, то есть когда оба клапана закрыты.


    Иногда необходимо повернуть распределительный вал так, чтобы при зацеплении зубьев шестерни кулачок повернулся в правильное положение. Это касается косозубых шестерён.


  1. Что ж, если вы не понимаете, что сами сказали, то надежды мало.
  1. @Solar Mike Вы сказали что-то не совсем понятное, поэтому, если вы имели в виду именно это, прошу прощения, но я понял вас совсем иначе, чем вы сказали
  1. Это похоже на мой вчерашний ответ.
  1. Десятилетия назад, до появления интернета, я ориентировался по «жёлтым страницам». Мой отец купил подвесной мотор Johnson мощностью 10 л. с. Мы почти не рыбачили и ничего не знали о подвесных моторах. Когда я был подростком, я написал в компанию Johnson и купил руководство по эксплуатации. Спустя время я решил восстановить 1,5-тонный напольный домкрат Sears, которому было 40 лет. В интернете я нашёл видео на YouTube и ссылки на других пользователей, которые разбирались в ремонте гидравлических домкратов и их запчастях. Думаю, мне могут помочь морские форумы, где собираются знающие люди. Удачи вам в настройке этого дизельного двигателя.
  1. @FDryer — Да, этот вопрос по теме, хотя и немного неконкретный. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, обратитесь к Справочному центру в разделе по теме, где указано: "... двигатели внутреннего сгорания, даже в сферах, не связанных с автомобилестроением, если вопрос касается двигателя или его комплектующих."
  1. @F Драйер, я задаю общий вопрос о сроках на автомобильном форуме. Тот факт, что этот двигатель использовался на лодке, не имеет значения...
  1. Вы пытались найти сайты, посвящённые морским/лодочным двигателям, по вашей модели Ducati, чтобы получить ответы на подобные вопросы? Вы задаёте вопрос о лодочном двигателе на автомобильном сайте. Я бегло ознакомился с информацией о морских двигателях и обнаружил, что многие старые двигатели сняты с производства, но всё ещё используются, а на форумах можно найти ответы на подобные вопросы. Обычно ответы дают опытные яхтсмены и морские механики, которые делятся бесплатной информацией.
  1. @Hristos, ваши слова: «на шестерне распределительного вала есть метка…»
  1. Что вы имеете в виду под «использованием этой метки»?
  1. Если вы не можете или не хотите разобраться в этом, вам следует попросить кого-то другого сделать это за вас. Несколько человек, которые помогают нам на сайте, уделили вам своё время и дали советы, и на данный момент я мало чем могу вам помочь.
  1. @trond hansen я пробовал это сделать, но, судя по всему, на коленчатом валу была всего лишь царапина.
  1. Как я уже упоминал, на вашем снимке метки видны на обеих шестернях. На маленькой шестерне метка видна на зубе в положении «3 часа», а на большой шестерне метка находится в положении «1 час» в канавке между зубьями. Если метка в канавке совпадает с меткой на зубе, значит, поршень находится в верхней мёртвой точке.
  1. @trond hansen Как я уже сказал, я знаю об этой метке, но не знал, куда её поставить. В своём ответе я указал, что, как я выяснил, эта метка должна быть совмещена с другой меткой на картере, когда коленчатый вал находится в верхней мёртвой точке. В любом случае, спасибо за информацию.
  1. На вашем снимке справа от маленькой шестерёнки в положении «3 часа» видна метка.
  1. Почему мой вопрос получил так мало голосов? Мне бы очень хотелось это знать, чтобы в будущем улучшать свои вопросы
  1. @HandyHowie Я уже пытался, но безуспешно
  1. Вы можете попробовать связаться с этим парнем — facebook.com/122002191187468/photos/…
  1. @HandyHowie Я мог бы это сделать, но тогда вы не сможете увидеть коленчатый вал.
  1. Можете ли вы сделать это для всей передней части двигателя?
  1. @HandyHowie ibb.co/tm3G7FL
  1. Передняя часть двигателя, где находятся шестерни ГРМ.
  1. @HandyHowie о какой именно части?
  1. Здесь нет «мастерской, которая занимается обслуживанием таких двигателей». Разве я не могу определить, какой из 27 «зубьев» на шестерне коленчатого вала правильный, проверив, какой клапан открыт в тот или иной момент?
  1. Это не совсем обычный двигатель. Вы можете обратиться в мастерскую, которая занимается их обслуживанием. Я уверен, что это несложно, но очень важно сделать всё правильно.
  1. @jwh20 Это одноцилиндровый дизельный двигатель Ducati Marine DM184HD.
  1. Как правило, на шестернях есть метка, указывающая их положение, когда коленчатый вал находится в положении 0 градусов ВМТ в цилиндре № 1. Возможно, если бы вы предоставили более подробную информацию, например марку, модель, год выпуска и модель двигателя, мы могли бы предоставить более подробные сведения.
Вы уже ответили на этот вопрос