Вопрос

Автомобильный аккумулятор, простоявший всю зиму, не держит заряд

Toyota Matrix 2009 года выпуска не эксплуатировалась регулярно с 2019 года, когда в ней был установлен новый аккумулятор. С тех пор мы сняли аккумулятор и хранили его в помещении (не на зарядном устройстве) в течение зимы, а летом установили его в машину, на которой проезжаем 5–10 км в месяц, чтобы прокрутить генератор. В мае я установил в машину новую магнитолу, так как планировал застраховать машину и ездить на ней, но этого не произошло. Теперь аккумулятор разряжается за неделю или две. Мой отец считает, что дело в новой магнитоле, так как аккумулятором почти не пользуются. Я пытался объяснить, что, поскольку он не стоял на зарядном устройстве и это не аккумулятор глубокого цикла, мы, скорее всего, убили его, оставив без дела на две зимы. Есть какие-нибудь мысли на этот счёт? Через неделю я буду оформлять страховку на машину для работы и не хочу попасть впросак:)


Автомобильное радио для справки:
https://www.amazon.ca/dp/B07Z4KY6X1/ref=emc_b_5_t



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85076/car-battery-left-sitting-over-winter-wont-hold-a-charge

7 Комментариев

  1. Я бы согласился с мнением jwh20, но добавил бы кое-что ещё, касающееся вашего вопроса.


    На самом деле вы сделали для сохранения заряда аккумулятора больше, чем большинство людей. Я действительно не думаю, что аккумулятор разряжен, если он остаётся заряженным в течение двух недель. Я бы точно сказал, что с ним что-то не так, а учитывая, что радио было установлено недавно, это, скорее всего, и есть причина. Самый простой способ определить, в этом ли причина проблемы, — вытащить предохранитель из радио и посмотреть, будет ли аккумулятор заряжаться.


    Вы можете проверить потребляемый системой ток с помощью мультиметра со встроенной функцией измерения силы тока. Отсоедините аккумулятор и подключите провода мультиметра к двум точкам. Так вы сможете измерить потребляемый ток. Затем извлеките предохранитель радиоприемника (если вы используете оригинальную проводку радиоприемника для питания нового головного устройства), чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. На этом этапе изменения в потребляемом токе могут отсутствовать, и проблема может быть связана с радиоприемником. Это может происходить, если устройство подключено неправильно и получает питание напрямую от аккумулятора или если оно получает питание через другую цепь. Если потребление энергии не меняется, вам нужно будет проверять их по очереди, измеряя потребление с помощью мультиметра на каждом этапе.


    Ещё я бы проверил, нет ли в машине встроенного усилителя, который постоянно работает. Если да, то он может разрядить систему за короткий промежуток времени, о котором вы говорите.


  1. Сначала отнесите аккумулятор в мастерскую, которая занимается их обслуживанием, и попросите их провести нагрузочное тестирование. Если оно пройдёт успешно, то, скорее всего, с аккумулятором всё в порядке и его нужно просто полностью зарядить, или же у вас есть утечка, которую нужно найти и устранить.


    Если он выйдет из строя, купите новый аккумулятор и, полностью зарядив его, установите в автомобиль. Возможно, утечка всё ещё есть, но её можно обнаружить с помощью амперметра.


  1. Я не говорю, что аккумулятор в порядке. Я говорю, что не стал бы с него начинать, учитывая то, что написал автор.
  1. Проверка нагрузки аккумулятора в автомагазинах, где продаются аккумуляторы для кошек, может быть лучшим способом проверки подозрительного аккумулятора, если человек не разбирается в аккумуляторах и мультиметрах.
  1. @FDryer — в данном случае я бы в последнюю очередь стал проверять аккумулятор, учитывая, что автор вопроса держал его заряженным в течение нескольких месяцев, когда он «фактически» не использовался. Проблемы возникли только в последние пару месяцев, после установки нового головного устройства. Аккумулятору всего два года. Даже на недорогие аккумуляторы обычно распространяется трёхлетняя гарантия, так что они всё ещё должны быть на гарантии. Большинство гарантийных обязательств действуют дольше, около пяти лет, по крайней мере в США, а некоторые из них рассчитываются пропорционально.
  1. Установите новую батарею и проверьте, остались ли проблемы.
  1. Каков срок гарантии на аккумулятор и не приближается ли срок его службы к концу, когда он может разрядиться или выйти из строя, если его не заряжать в течение нескольких недель после подключения к автомобилю? Чтобы определить уровень заряда и понять, не подходит ли срок службы аккумулятора к концу, лучше всего провести его проверку в вашем любимом автомагазине, где продаются автомобильные аккумуляторы. Автомагнитола обычно имеет предустановленные настройки и потребляет очень мало тока, если только она не подключена неправильно (провод питания и провода памяти). Возможно, срок службы аккумулятора просто подходит к концу.
Вы уже ответили на этот вопрос