Вопрос

Компрессор кондиционера и болт кривошипного шкива

Я кое-что слышал от некоторых механиков, но не знаю, правда это или нет. Они говорят, что, когда вы едете по шоссе и у вас включён кондиционер, компрессор постоянно включается и выключается, что создаёт огромную нагрузку на поликлиновой ремень и приводит к тому, что болт шкива коленчатого вала затягивается сильнее, чем при первоначальной затяжке, и впоследствии его становится сложнее ослабить. Например, говорят, что если вы затянули болт с усилием 120 фунт-футов, то в следующий раз, когда вы захотите его открутить, он будет затянут относительно сильнее, как если бы вы затянули его с усилием 160 фунт-футов (цифры приведены только для наглядности).
Я знаю, как работает компрессор кондиционера и что он постоянно включается и выключается во время движения, но может ли это действительно повлиять на затяжку болта шкива коленчатого вала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85099/a-c-compressor-and-crank-pulley-bolt

8 Комментариев

  1. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ это не является причиной того, что болт затягивается сильнее при попытке его ослабить, и не связано напрямую с причинами, указанными jwh20. Есть ещё одна причина, по которой это не могло произойти на большинстве двигателей.


    Поскольку почти все двигатели во время работы вращаются по часовой стрелке (да, есть несколько исключений, например двигатели Honda серии D17a), крутящий момент, передаваемый на шкив коленчатого вала от ремня, будет направлен против часовой стрелки. Если бы шкив проскальзывал на ступице, это означало бы, что болт ослабляется, а не затягивается.


  1. Для меня это звучит как старая добрая механика. Я никогда не сталкивался с этим лично и обнаружил, что почти во всех случаях, если не считать коррозию, болты, о которых идёт речь, снимаются достаточно легко, но момент отрыва всегда превышает момент затяжки при установке.


    Шкив компрессора кондиционера или кривошипный шкив не должны двигаться относительно болта. Во многих случаях они фиксируются шпонкой, чтобы шкив не вращался. Но даже если это не так, я сомневаюсь, что происходит именно то, о чём вам рассказали.


  1. @NarimanAsgharian — это совершенно отдельный вопрос.
  1. @Solar Mike — значит, все те механики, которые говорили мне это, были дураками! Теперь остаётся только один вопрос: почему в следующий раз, когда вы захотите ослабить болт кривошипного шкива, он будет затянут сильнее?
  1. @NarimanAsgharian, если предположить, что ключ сломан, то в последней итерации вашего сценария изменения cw будет отвинчивать болт. Это означает, что ваш первоначальный вопрос не имеет смысла.
  1. @Paulster2 — согласно тому, что вы сказали, если предположить, что в автомобиле сломан ключ Вудраффа, то из-за нагрузки на ремень со стороны кондиционера болт шкива коленчатого вала может ослабнуть, потому что шкив может проскальзывать против часовой стрелки на ступице коленчатого вала. Верно?
  1. @Solar Mike — я не знаю точно, сколько энергии он поглощает, но я знаю, что, когда муфта компрессора включается и выключается, я чувствую заметную потерю мощности в большинстве автомобилей, на которых ездил. Так что нагрузка должна быть довольно высокой.
  1. Итак, вы знаете, как работает компрессор кондиционера. Сколько энергии он потребляет? То есть какова нагрузка на ремень?
Вы уже ответили на этот вопрос