Компрессор кондиционера и болт кривошипного шкива
Я кое-что слышал от некоторых механиков, но не знаю, правда это или нет. Они говорят, что, когда вы едете по шоссе и у вас включён кондиционер, компрессор постоянно включается и выключается, что создаёт огромную нагрузку на поликлиновой ремень и приводит к тому, что болт шкива коленчатого вала затягивается сильнее, чем при первоначальной затяжке, и впоследствии его становится сложнее ослабить. Например, говорят, что если вы затянули болт с усилием 120 фунт-футов, то в следующий раз, когда вы захотите его открутить, он будет затянут относительно сильнее, как если бы вы затянули его с усилием 160 фунт-футов (цифры приведены только для наглядности).
Я знаю, как работает компрессор кондиционера и что он постоянно включается и выключается во время движения, но может ли это действительно повлиять на затяжку болта шкива коленчатого вала?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85099/a-c-compressor-and-crank-pulley-bolt
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ это не является причиной того, что болт затягивается сильнее при попытке его ослабить, и не связано напрямую с причинами, указанными jwh20. Есть ещё одна причина, по которой это не могло произойти на большинстве двигателей.
Поскольку почти все двигатели во время работы вращаются по часовой стрелке (да, есть несколько исключений, например двигатели Honda серии D17a), крутящий момент, передаваемый на шкив коленчатого вала от ремня, будет направлен против часовой стрелки. Если бы шкив проскальзывал на ступице, это означало бы, что болт ослабляется, а не затягивается.