Вопрос

Какой смысл проводить диагностическое сканирование OBD2, если нет индикатора неисправности?

Там, где я живу, автомеханики часто помогают своим клиентам, которые планируют купить подержанный автомобиль, провести диагностику OBD2, даже если на приборной панели нет предупреждающих индикаторов.


В чём смысл? Насколько я понимаю, если система самодиагностики и оповещения автомобиля обнаружила проблему, на приборной панели загорится предупреждающий индикатор. Затем с помощью сканера OBD можно получить конкретный диагностический код неисправности.


Я знаю, что можно вмешаться в работу автомобиля и отключить сигнальные лампы на приборной панели. Однако в этом случае лампы не загораются при включении зажигания, поэтому я предполагаю, что это легко заметить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85061/what-is-the-point-of-performing-an-obd2-diagnostic-scan-if-there-is-no-malfuncti

10 Комментариев

  1. Пример ошибки, из-за которой не загорается индикатор проверки двигателя:


    Автомобиль Toyota 2008 года выпуска с плохо работающим кондиционером, из-за которого компрессор в конечном счёте выходит из строя. Появится сообщение «обнаружена блокировка компрессора», но индикатор проверки двигателя не загорится… Вместо этого вы заводите автомобиль, нажимая кнопки рециркуляции и автоматического режима, что приводит к появлению диагностических кодов кондиционера прямо на дисплее температуры на приборной панели.


  1. Я не знаю, как обстоят дела с автомобилями, с которыми вы обычно сталкиваетесь, но в тех, что мы видим здесь, в Германии, большинство мелких неисправностей не приводят к загоранию индикаторов. Обычно это функции, повышающие комфорт, но особенно важно знать об этом, когда вы покупаете автомобиль, так как многие неисправности иначе невозможно быстро выявить. Помните, что в современном автомобиле к внутренней шине подключено более десятка контроллеров.


    Это такие вещи, как (на ум приходит то, с чем я столкнулся)



    • не работает обогрев дверной ручки

    • неисправен датчик качества воздуха

    • сбой связи со звуковым усилителем

    • одна из многочисленных радиоантенн отключена

    • различные события с пониженным напряжением

    • обогрев зеркала сломан

    • ошибки/неисправности в системе блокировки

    • неисправные датчики температуры


    Кроме того, как уже было сказано, существует множество периодически возникающих ошибок, при которых индикатор гаснет сам по себе (с чем наверняка сталкивался каждый, кто отключал аккумулятор в машине), но может загореться снова, например (опять же, навскидку)



    • неисправности датчика подушки безопасности

    • странности в датчике воздухозаборника

    • Неправдоподобные положения датчика распределительного вала (особенно неприятные)

    • проблемы со свечами накаливания

    • дает осечку


    Как правило, индикаторы на приборной панели загораются только в тех случаях, когда действительно нужно что-то отремонтировать, потому что это влияет на срок службы двигателя, безопасность или экологию.


  1. Все автомобили, продаваемые в США с 1996 года, имеют либо OBDI, либо OBDII. В некоторых штатах, таких как Мичиган, нет проверок выбросов. Любой код ошибки, независимо от того, была ли отключена или заклеена светодиодная контрольная лампа двигателя, будет храниться в памяти до тех пор, пока проблема не будет устранена. Большинство исправленных ошибок будут обнаружены ecm / pcm для сброса индикатора при следующем запуске двигателя, но ошибка будет сохранена в другой части памяти на срок до трех циклов зажигания / привода, прежде чем ошибка будет удалена. Перед включением зажигания убедитесь, что к системе подключено соответствующее считывающее устройство, чтобы получить доступ к сохранённым кодам ошибок в оперативной памяти. Никто не может удалить коды. Компьютер двигателя не может быть взломан в этой части программирования. Компьютер будет принимать решение только на основании правильного устранения ошибки, а не ручного сброса. Любая ошибка, которую можно сбросить, обычно означает программный сбой, который может повториться или не повториться при следующем запуске двигателя. Ослабленная крышка бензобака приводит к ошибке, которую можно устранить, просто затянув крышку. Компьютер обнаружит исправление при следующем запуске и во время движения. Ошибку P0128, связанную с температурой охлаждающей жидкости, можно сбросить, но она может возникать снова и снова, пока не будет выполнено правильное техническое обслуживание (замена датчика охлаждающей жидкости или термостата).


  1. Иногда продавцы подержанных автомобилей отключают или снимают сигнальные лампы на приборной панели, чтобы скрыть некоторые проблемы, вместо того чтобы тратить деньги на их устранение.
    Таким образом, диагностика OBDII, проведённая хорошим механиком, может сэкономить вам деньги: вы либо не купите автомобиль, либо договоритесь с продавцом о более выгодной цене.


  1. Не все диагностические сообщения («коды ошибок»), обнаруживаемые бортовым компьютером автомобиля, отображаются в виде индикатора на приборной панели.


    Некоторые из них не гасят индикатор «проверено», пока не получат разрешение.


    Некоторые из них временно загораются «контрольной» лампочкой, а затем гаснут (производитель считает их не такими уж важными)


    Некоторые из них никогда не проявляют себя, но их необходимо выявлять и устранять в ходе периодического технического обслуживания.


  1. Он также может проверить топливные регуляторы и работу других датчиков. Некоторые параметры двигателя могут быть достаточно эффективными, чтобы индикатор не горел, но не идеальными.


  1. В большинстве случаев, если проблема не была устранена, есть большая вероятность того, что коды ошибок всё ещё будут присутствовать в ЭБУ. Некоторые коды являются постоянными (ну, почти постоянными... есть способы избавиться от них, но не для «обычного» пользователя), поэтому они останутся в ЭБУ. Если проблема возникает периодически, это может привести к тому, что индикатор загорится, а в ЭБУ появится код ошибки, но индикатор погаснет в «хороший» период. В этом случае код ошибки не исчезнет, пока не будет выполнено ручное вмешательство. Индикатор на приборной панели не горит, но код ошибки все равно есть. Это может указывать на наличие основной проблемы, которую необходимо устранить.


    Ещё одна вещь, которую может проверить механик, — это то, не были ли недавно удалены коды. Если есть проблема, которая проявляется только после завершения цикла движения, вы можете временно избавиться от индикатора проверки двигателя, удалив коды. После этого потребуется некоторое время для завершения цикла движения (в некоторых автомобилях это занимает больше времени, в некоторых — меньше). Вы можете посмотреть на сканер и узнать, на каком этапе находится цикл движения, а значит, понять, есть ли проблема, о которой не сообщает индикатор проверки двигателя.


  1. У вас могут возникать периодические ошибки, из-за которых индикатор MIL не загорается, поэтому это может быть веской причиной для считывания кодов.


  1. Добро пожаловать на сайт — отличный первый пост!
  1. Погодите... вы хотите сказать, что некоторые продавцы подержанных автомобилей... нечестны? Шок! :)
Вы уже ответили на этот вопрос