Вопрос

Дилемма экономии заряда батареи/памяти

Устройство для сохранения памяти автомобильного аккумулятора — это разъем с небольшой батарейкой. Ее напряжения и силы тока достаточно, чтобы поддерживать работу всей компьютерной памяти вашего автомобиля, пока вы меняете основной аккумулятор. Разъем подключается к автомобильному прикуривателю или разъему OBDII.


При поиске устройства для экономии заряда аккумулятора у меня есть несколько вариантов. Лучше всего для меня подходит отдельное зарядное устройство и адаптер для порта OBDII.
Все зарядные устройства в моём ценовом диапазоне имеют выходное напряжение 16 В постоянного тока.
Если я воспользуюсь одним из них и подам 16 вольт через порт OBDII, не повредит ли это что-нибудь? Я знаю, что в некоторых автомобилях через контакт 16 подается 15 вольт, но как насчет 16 вольт?
Я не хочу покупать отдельное устройство для сохранения памяти; 9-вольтовые аккумуляторы слишком хрупкие, а хорошие стоят дорого, и мне все равно придется покупать пусковое устройство.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85029/battery-memory-saver-dilemma

7 Комментариев

  1. Устройство сохранения памяти обеспечивает питание электронных модулей, когда автомобиль выключен, а аккумуляторная батарея заменена.


    Многие модули в автомобиле используют энергозависимую память. Энергозависимая память — это компьютерная память, которая сохраняет данные только при включенном питании устройства. Это может повлиять на работу многих модулей. Модуль управления силовым агрегатом (недавняя история запусков, коды неисправностей и т. д.) Модули кузова / аудио / информационно-развлекательные модули. (настройки радиостанции, выбор кузова, ламп и электрических сидений, настройки Bluetooth и телефона...) И, конечно, было бы удобно хранить все эти данные в одном месте.


    Напоминаем, что практически все модули с энергозависимой памятью работают от постоянного напряжения 5 В (а в некоторых случаях 3,5 В). В каждый модуль встроен преобразователь напряжения, который понижает напряжение с 12 В (номинальное напряжение в автомобиле) до необходимого уровня. И вот вам подсказка: старая добрая радиосистема на 9 В вполне подойдёт для поддержания активности памяти в течение двух часов, пока вы меняете аккумулятор в автомобиле.


    адаптер для аккумулятора 9 В


    Неясно, о чём идёт речь в обсуждении напряжения 16 вольт. Контакт № 16 на плате бортовой диагностики (OBDII) подключён напрямую к плюсовому проводу аккумулятора. Больше там ничего нет. Это прямое подключение. Пожалуйста, проверьте схему подключения, чтобы убедиться.


    Если вы спрашиваете, рассчитано ли автомобильное зарядное устройство на 16 В, то я в этом сомневаюсь. Это возможно, но я в этом очень сомневаюсь. Помните, что для вашей 12-вольтовой (номинальной) системы обычные зарядные устройства выдают напряжение от 13,6 до 13,8 В постоянного тока (плавающий заряд). При быстрой зарядке напряжение обычно достигает 14,4 В постоянного тока. Полностью заряженный аккумулятор обычно имеет напряжение 12,7 В постоянного тока.


    Вполне возможно, что кто-то использует зарядное устройство для ноутбука для питания небольшого модуля «экономии памяти» (и внутри него происходит регулировка входящего напряжения до 12,7 В или около того). Этот модуль подключается либо к прикуривателю, либо к разъёму OBDII. Обратите внимание, что при этом нужно быть очень осторожным при отключении аккумулятора, чтобы положительный провод НИКОГДА не касался «земли» автомобиля. Не совсем понятно, к чему вы клоните.



    Все зарядные устройства в моём ценовом диапазоне имеют выходное напряжение 16 В постоянного тока
    .



    Я бы хотел узнать подробности об этом устройстве. Если так, то, похоже, это устройство не предназначено для использования в автомобилях с напряжением 12 В. Пиковый скачок напряжения до 16 В — это нормально. Постоянное напряжение на выходе 16 В — нет.


    А для тех, кому интересно, как автомобильные модули защищают внутренние компоненты от проблем с электропитанием, мы подготовили отличный технический обзорный документ


  1. @zipzit — я не согласен. Вопрос в том, может ли слишком высокое напряжение повредить систему... мне это кажется вполне логичным.
  1. @zipzit, узнайте подробности у автора.
  1. @solarmike Как вы пришли к выводу о «радиокоде» на основании конкретной формулировки этого вопроса? Я понятия не имею, о чём говорит этот человек и как это связано с форумом, на котором обсуждается этот вопрос.
  1. Почему бы просто не ввести код заново? Похоже, у вас так много условий для экономии памяти, что ни одно из них не будет достаточно хорошим.
  1. Марка, модель, год выпуска? Какой объем памяти вы пытаетесь сохранить? Если вы планируете использовать зарядное устройство, подключенное к порту OBD II, это может привести к непоправимому повреждению модуля управления кузовом. Если вы пытаетесь сохранить память в ECM, PCM, BCM и радиоприемнике, возможно, стоит воспользоваться прикуривателем или розеткой дополнительного питания. Для питания всей памяти в модулях требуется менее 50 миллиампер. Недорогое зарядное устройство на 2–3 ампера (не больше), подключённое к гнезду для прикуривателя, будет подавать питание на все модули с памятью.
  1. Нет. Я ожидаю, что вопрос будет соответствовать рекомендациям, опубликованным здесь. Вопросы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств и их комплектующих, двигателей внутреннего сгорания, даже если они не относятся к автомобильной тематике, при условии, что вопрос касается двигателя или его комплектующих. В том виде, в котором он написан, этот вопрос пока не подходит.
Вы уже ответили на этот вопрос