Дилемма экономии заряда батареи/памяти
Устройство для сохранения памяти автомобильного аккумулятора — это разъем с небольшой батарейкой. Ее напряжения и силы тока достаточно, чтобы поддерживать работу всей компьютерной памяти вашего автомобиля, пока вы меняете основной аккумулятор. Разъем подключается к автомобильному прикуривателю или разъему OBDII.
При поиске устройства для экономии заряда аккумулятора у меня есть несколько вариантов. Лучше всего для меня подходит отдельное зарядное устройство и адаптер для порта OBDII.
Все зарядные устройства в моём ценовом диапазоне имеют выходное напряжение 16 В постоянного тока.
Если я воспользуюсь одним из них и подам 16 вольт через порт OBDII, не повредит ли это что-нибудь? Я знаю, что в некоторых автомобилях через контакт 16 подается 15 вольт, но как насчет 16 вольт?
Я не хочу покупать отдельное устройство для сохранения памяти; 9-вольтовые аккумуляторы слишком хрупкие, а хорошие стоят дорого, и мне все равно придется покупать пусковое устройство.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85029/battery-memory-saver-dilemma
Устройство сохранения памяти обеспечивает питание электронных модулей, когда автомобиль выключен, а аккумуляторная батарея заменена.
Многие модули в автомобиле используют энергозависимую память. Энергозависимая память — это компьютерная память, которая сохраняет данные только при включенном питании устройства. Это может повлиять на работу многих модулей. Модуль управления силовым агрегатом (недавняя история запусков, коды неисправностей и т. д.) Модули кузова / аудио / информационно-развлекательные модули. (настройки радиостанции, выбор кузова, ламп и электрических сидений, настройки Bluetooth и телефона...) И, конечно, было бы удобно хранить все эти данные в одном месте.
Напоминаем, что практически все модули с энергозависимой памятью работают от постоянного напряжения 5 В (а в некоторых случаях 3,5 В). В каждый модуль встроен преобразователь напряжения, который понижает напряжение с 12 В (номинальное напряжение в автомобиле) до необходимого уровня. И вот вам подсказка: старая добрая радиосистема на 9 В вполне подойдёт для поддержания активности памяти в течение двух часов, пока вы меняете аккумулятор в автомобиле.
Неясно, о чём идёт речь в обсуждении напряжения 16 вольт. Контакт № 16 на плате бортовой диагностики (OBDII) подключён напрямую к плюсовому проводу аккумулятора. Больше там ничего нет. Это прямое подключение. Пожалуйста, проверьте схему подключения, чтобы убедиться.
Если вы спрашиваете, рассчитано ли автомобильное зарядное устройство на 16 В, то я в этом сомневаюсь. Это возможно, но я в этом очень сомневаюсь. Помните, что для вашей 12-вольтовой (номинальной) системы обычные зарядные устройства выдают напряжение от 13,6 до 13,8 В постоянного тока (плавающий заряд). При быстрой зарядке напряжение обычно достигает 14,4 В постоянного тока. Полностью заряженный аккумулятор обычно имеет напряжение 12,7 В постоянного тока.
Вполне возможно, что кто-то использует зарядное устройство для ноутбука для питания небольшого модуля «экономии памяти» (и внутри него происходит регулировка входящего напряжения до 12,7 В или около того). Этот модуль подключается либо к прикуривателю, либо к разъёму OBDII. Обратите внимание, что при этом нужно быть очень осторожным при отключении аккумулятора, чтобы положительный провод НИКОГДА не касался «земли» автомобиля. Не совсем понятно, к чему вы клоните.
Я бы хотел узнать подробности об этом устройстве. Если так, то, похоже, это устройство не предназначено для использования в автомобилях с напряжением 12 В. Пиковый скачок напряжения до 16 В — это нормально. Постоянное напряжение на выходе 16 В — нет.
А для тех, кому интересно, как автомобильные модули защищают внутренние компоненты от проблем с электропитанием, мы подготовили отличный технический обзорный документ