Вопрос

Прокачка сцепления (резервуар общий с тормозной системой)

В моей Civic есть отдельный резервуар для жидкости в системе гидравлического сцепления. На прошлой неделе я прокачал систему, как описано ниже, и всё прошло отлично.


В моем Yaris используется один бачок с тормозной жидкостью для тормозной системы и сцепления. Это сбило меня с толку, и я не уверен, что мою технику нужно менять, но я все же попробовал, и результат оказался не очень хорошим: педаль по-прежнему мягкая, так что, возможно, мне нужно либо просто чаще прокачивать систему, либо я чего-то не понимаю и эта техника больше не работает, когда бачок общий.


Вот какую технику я использовал (для двоих):



  • Прикрепите трубку из ПВХ к выпускному клапану сцепления, а другой конец опустите на пару сантиметров в чистую жидкость в прозрачной бутылке. Держите бутылку выше выпускного клапана, чтобы в него не попадал воздух

  • Помощник медленно нажимает на педаль сцепления, пока вы открываете клапан, и удерживает педаль в нижнем положении

  • закрыть клапан

  • ассистент снова поднимает педаль до упора

  • повторите несколько раз, следя за тем, чтобы уровень жидкости был выше отметки MIN


Я тоже заметил разницу. В Civic (с отдельным бачком для сцепления) педаль опускается до пола и не поднимается между нажатиями; ассистенту приходится поднимать её, так как нет давления, потому что во время нажатия на педаль клапан был открыт. Но в Yaris (с общим бачком) педаль поднимается между нажатиями. Хотя мы только что видели, как жидкость (и, возможно, воздух) попадали в бачок, пока клапан был открыт. Как педаль может подняться?


Это важно или просто отвлекающий манёвр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84973/clutch-bleed-reservoir-shared-with-brake-system

3 Комментария

  1. При использовании общих или отдельных резервуаров метод стравливания воздуха одинаков, главное — не допустить утечки жидкости.


    То, что педаль не возвращается в исходное положение, зависит от того, где находится возвратная пружина (или пружины). В некоторых моделях одна пружина находится в педальном блоке, а другая, поменьше, — в рабочем цилиндре. В других моделях в рабочем цилиндре может быть только одна пружина, поэтому возможно, что пружина в педальном блоке отсоединилась или сломалась.


  1. Нет, это отдельные контуры, за исключением общего резервуара.
  1. Что, если я остановлюсь после прокачки сцепления и не буду ничего делать с клапанами прокачки тормозов? Может ли воздух в тормозных магистралях стать причиной «вялого» сцепления?
Вы уже ответили на этот вопрос