Как диагностировать стояночный тормоз, который не удерживает автомобиль на уклоне?
Я пытаюсь выяснить, почему стояночный тормоз Toyota Venza 2009 года выпуска не удерживает автомобиль в неподвижном состоянии. При любом наклоне автомобиль будет скользить в режиме N, не говоря уже о режимах D или R.
Сняв ротор, я заметил, что колодки почти не двигаются при включении стояночного тормоза. Короткие видео включения/выключения стояночного тормоза при снятых колесе и роторе:
https://i.imgur.com/QhhKml4.mp4
https://i.imgur.com/qEoVDUK.mp4
Это ожидаемый диапазон движения?
Были заменены тормозные тросы (один оригинальный, другой неоригинальный), а также тормозные колодки и большая часть деталей стояночного тормоза, а позже и ротор/диск/барабаны. Несколько механиков проводили регулировку. Педаль стояночного тормоза становится упругой, как только начинает двигаться, и ощущается довольно твёрдой при полном нажатии до 6–8 щелчков и даже раньше.
РЕДАКТИРОВАТЬ: после полной разборки стояночных тормозов для осмотра, очистки, смазки и повторной сборки я заметил следующее:
-
Нестандартный трос может быть немного короче оригинального, потому что при включении стояночного тормоза с выключенным диском/ротором рычаг стояночного тормоза упирается в металлический ограничитель на пылезащитном кожухе, что означает полный ход, а затем отклоняется в сторону от ограничителя. Это и есть тот громкий «щелчок», который вы слышите на видео выше. Когда рычаг находится внутри ротора, он не может отклоняться в сторону. Оригинальный трос с другой стороны идеально доводит рычаг до упора и не более того. Интересно, может ли этот дисбаланс вызвать какие-либо проблемы с приложенной силой или эквалайзер справится с этим. Кроме того, неоригинальный кабель явно хуже по качеству: головка меньше, кабель тоньше, а несколько жил уже повреждены, вероятно, при попытке установки специалистом. С ним сложнее работать, чем с оригинальным кабелем.
-
Тормозная сила стояночного тормоза неодинакова при движении вперед и назад. Когда стояночный тормоз включен, а автомобиль поднят домкратом, я не могу вручную повернуть колесо вперед, но с умеренным усилием могу повернуть его назад.
-
Похоже, что тормозные колодки не обеспечивают полного контакта. На некоторых участках виден износ от контакта (блестящая металлическая поверхность), а остальная часть имеет матовый пыльный вид. Когда я поместил колодки внутрь барабана, чтобы проверить их форму и допуски, я заметил очень незначительные дефекты, которые позволяли мне раскачивать колодку, чтобы обеспечить контакт с разными участками. Очень незначительные, но заметные. Возможно, притирка колодок поможет им сравняться с барабаном и обеспечить полный контакт. Интересно, обеспечит ли это достаточное трение, чтобы удержать автомобиль. В руководстве по эксплуатации описана процедура установки (шаг 24), и я сильно сомневаюсь, что она была выполнена.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84955/how-to-diagnose-a-parking-brake-that-does-not-hold-the-vehicle-on-inclines
Несколько факторов могут ограничивать ход башмака. Убедитесь, что все тросы полностью вытянуты. Не полагайтесь на пружину, которая приводит в движение трос. Возьмите его плоскогубцами и потяните. Если он сдвинется хоть на немного, значит, трос заедает в гильзе. Другая проблема заключается в износе верхней распорной планки в местах соприкосновения с башмаком. Из-за этого башмаки могут располагаться слишком далеко от барабана. Проблемы также могут возникать из-за низкого качества башмаков. Они могут быть покрыты слишком тонким или неравномерно круглым материалом, что приводит к неполному контакту. Некоторые производители плохо поработали над конструкцией первых версий стояночных дисковых тормозов. Отсюда и переход от «аварийного тормоза» к «стояночному тормозу». Некоторые модели в лучшем случае посредственны. Всё, что не идеально, работает не так, как нужно. В моём штате тормоз должен удерживать скорость на уровне 1200 оборотов в минуту. Мой Chevy Silverado начала 2000-х годов с новыми деталями мог ехать на 1250 оборотах в минуту. Возможно, проблема не в этом, но времена, когда стояночный тормоз мешал вам тронуться с места, давно прошли.