Термостат расположен в нижнем патрубке радиатора, а не в верхнем
На всех схемах и видео в интернете показано, что термостат расположен в месте соединения двигателя с верхним шлангом радиатора. Это логично, поскольку охлаждающая жидкость поступает из двигателя в радиатор через верхний шланг радиатора. Когда охлаждающая жидкость холодная, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. Когда охлаждающая жидкость достаточно горячая, клапан термостата открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор через верхний шланг радиатора.
Но в Honda Civic mk8 корпус термостата явно расположен на конце нижнего шланга радиатора со стороны двигателя.
Так как же это работает? Может быть, в Civic охлаждающая жидкость не поступает из нижнего бачка радиатора при первом включении? Вместо этого используется охлаждающая жидкость, находящаяся в блоке двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84925/thermostat-located-in-lower-radiator-hose-not-upper
Система охлаждения представляет собой замкнутый контур, и охлаждающая жидкость не скапливается в одной точке системы до тех пор, пока двигатель не заведётся. Все патрубки охлаждающей жидкости заполняются в процессе заливки, чтобы удалить пузырьки воздуха.
Что касается термостата, расположенного на нижней трубе, то я сделал так на своём V8, когда установил электрические вентиляторы. Это сработало очень хорошо: они включались только при движении в пробке.