Вопрос

Определенный угол поворота коленчатого вала

Чтобы проверить зазоры клапанов, в руководстве Haynes для моей Tacoma (2006, V6) сказано, что нужно сначала установить первый цилиндр в порядке работы двигателя в верхнюю мёртвую точку, выполнить последовательность действий с клапанами, затем turn the crankshaft 2/3 turn (240 degrees), затем выполнить другую последовательность и т. д.


Я предполагаю, что угол здесь довольно важен, и его сложно определить на глаз. Как измерить угол поворота рычага переключения передач?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84932/turning-crankshaft-specific-angle

1 Комментарий

  1. Угол не так важен, как вам кажется. Главное, чтобы при первой последовательности затяжки некоторые клапаны были полностью закрыты (ваша «последовательность клапанов»). После того как вы повернёте коленчатый вал на 240°, вы займётесь остальными клапанами. Эти клапаны должны быть закрыты. В любом двигателе, с которым я имел дело, существует довольно широкий диапазон углов поворота коленчатого вала, при которых второй набор клапанов может быть закрыт. Я не знаю точно, как это работает в вашем двигателе, но, скорее всего, разница составит минимум +/- 20°. Если вы установите угол в 240°, то окажетесь достаточно близко к нужному значению, и это не будет иметь значения.


    Простой способ приблизиться к нужному значению — установить поворотный механизм (переключатель или что-то подобное) в положение «12 часов» (вертикально вверх), а затем повернуть его в положение «8 часов», чтобы получить значение 2/3. Если вы находитесь в непосредственной близости от нужного значения, проблем возникнуть не должно.


    Вы также можете поставить отметку в положении «8 часов» от метки ГРМ на демпфере крутильных колебаний. Если посмотреть на балансир вашего двигателя, то можно подумать, что на нём нет никаких меток. Вместо этого поставьте отметку на крышке ГРМ в положении «12 часов», затем отступите 1/3 вниз от правой стороны балансира и поставьте отметку. Когда метки совпадут после поворота двигателя по часовой стрелке, вы достигнете отметки 2/3 и всё будет в порядке. Если вы будете внимательны, то окажетесь именно там, где нужно.


Вы уже ответили на этот вопрос