Почему проверка на смог в Калифорнии включает в себя контроль за синхронизацией зажигания?
Я купил 30-летний грузовик, который, несмотря на свой возраст, работает хорошо. Но когда я привёз его на техосмотр, инженер подключил индикатор синхронизации к первой свече зажигания и сказал, что синхронизация нарушена. Он сказал, что мне нужно вернуть распределитель в исходное заводское положение, прежде чем я смогу пройти техосмотр. Но когда я вернул его в исходное заводское положение, мой грузовик стал работать неровно и с задержками. Я предполагаю, что может быть проблема с электронным опережением зажигания (это пикап Toyota Hilux, 4-цилиндровый двигатель 22R-E, конец 1980-х). Измеренные показатели выбросов всегда значительно ниже средних и максимальных значений для моего класса транспортных средств, но я немного обеспокоен тем, что показатели могут вырасти после того, как я восстановлю настройку распределителя (как я всегда делаю после проверки) в соответствии с настройками предыдущего владельца.
Эта возня с проверкой на смог продолжается уже несколько раз. Я был в разных местах и так и не смог получить внятного объяснения, почему проверка на смог должна включать в себя проверку угла опережения зажигания. Если цель проверки — убедиться, что выбросы автомобиля находятся в допустимых пределах, то не должен ли я оставлять угол опережения зажигания прежним во время езды?
Кажется, я слышал объяснение в духе «некоторые люди меняют распределитель на заводской, прежде чем пройти проверку на смог, чтобы она прошла, и правительство хочет это предотвратить». Но проблема во второй части предложения: если правительство хочет, чтобы люди чего-то не делали, зачем оно требует от них именно этого? Другими словами, если бы вы хотели поймать людей, которые вернули синхронизацию в исходное заводское состояние, разве вы не искали бы автомобили, у которых синхронизация установлена по умолчанию, а не те, у которых она отличается? А если бы вы хотели, чтобы владельцы транспортных средств не меняли распределитель перед тестом, разве вы не сказали бы им не менять его перед тестом, а не наоборот? Возможно, это звучит немного запутанно, но я не знаю, как ещё выразить тот факт, что, согласно приведённому мной обоснованию, в каждом случае предпринимаются действия, противоположные правильным.
Возможно, вопрос можно сформулировать более лаконично: какой теоретический сценарий рассматривается при проверке угла опережения зажигания? Если бы вам нужно было написать рассказ о парне, который совершает плохой поступок, а затем ему нужно пройти проверку на содержание вредных веществ в выхлопных газах, и проверка угла опережения зажигания заставляет его начать вести себя хорошо, каким бы был сюжет этого рассказа?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84899/why-does-the-california-smog-check-involve-an-inspection-of-the-ignition-timing
В Калифорнии действует самая строгая в стране программа по контролю за выбросами транспортных средств, и, скорее всего, это связано с проблемой смога в 1940–1970-х годах, когда выбросы ещё не были проблемой. Если я не ошибаюсь, выбросы каждого транспортного средства оцениваются на момент его производства, поэтому в вашем автомобиле 1980-х годов нет системы электронного впрыска топлива и каталитических нейтрализаторов, и ваш штат не может применять требования по выбросам 2021 года к транспортному средству, не имеющему современных систем контроля выбросов (с 1996 года).
Поскольку инспектор утверждает, что автомобиль должен быть отрегулирован в соответствии с заводскими настройками, пусть будет так. Вопрос в том, пройдёт ли он проверку на соответствие нормам выбросов 80-х годов. Ваш DMV должен предоставить подробную информацию по запросу. Современные тесты на выбросы не применяются к старым автомобилям, поэтому на станциях техосмотра должны использоваться те же методы, что и в 80-е годы: клапан рециркуляции отработавших газов, клапан ограничения наддува, анализатор выхлопных газов? Если используется карбюратор старого образца, то для правильной заводской настройки фаз газораспределения, оборотов холостого хода и обедненной топливной смеси может потребоваться простая регулировка. Регулировка топливной смеси в карбюраторах старого образца заключается в настройке холостого хода и фаз газораспределения, а также в регулировке иглы холостого хода между положениями «обогащенная» и «обедненная». При обогащенной смеси обороты снижаются. При обедненной смеси обороты снижаются. Оптимальное положение находится между обогащенной и обедненной смесью, при этом регулировка иглы, скорее всего, будет составлять менее половины оборота между положениями «обогащенная» и «обедненная». Выполняется на слух. Точки распределителя должны быть чистыми, без углублений, и отрегулированы таким образом, чтобы при открытии контактных точек кулачком зазор был правильным. Настройка в стиле «старой школы». Ещё одна проблема, связанная с каталитическими нейтрализаторами, заключается в том, что при использовании неэтилированного бензина может помочь использование бензина премиум-класса или с более высоким содержанием спирта, что поможет снизить уровень CO, HC и NOX.
Если двигатель работает нормально, но на холостом ходу работает с перебоями, когда вы возвращаете опережение зажигания к заводским настройкам, значит, автомобиль либо соответствует требованиям, либо нет. Если соответствует, езжайте домой и отрегулируйте опережение зажигания так, чтобы оно работало. Я сомневаюсь, что после проверки кто-то будет следить за выбросами. Помните, что в 80-х контроль выбросов только зарождался, и по мере добавления каталитических нейтрализаторов карбюраторы стали блокироваться, чтобы свести к минимуму вмешательство в работу смесителей, каталитических нейтрализаторов и других устройств, что привело к ужесточению требований к выбросам. Почти все автомобили легко проходят проверку с большим запасом, в отличие от современных автомобилей с жёстким контролем выбросов и каталитическими нейтрализаторами.