Вопрос

Почему проверка на смог в Калифорнии включает в себя контроль за синхронизацией зажигания?

Я купил 30-летний грузовик, который, несмотря на свой возраст, работает хорошо. Но когда я привёз его на техосмотр, инженер подключил индикатор синхронизации к первой свече зажигания и сказал, что синхронизация нарушена. Он сказал, что мне нужно вернуть распределитель в исходное заводское положение, прежде чем я смогу пройти техосмотр. Но когда я вернул его в исходное заводское положение, мой грузовик стал работать неровно и с задержками. Я предполагаю, что может быть проблема с электронным опережением зажигания (это пикап Toyota Hilux, 4-цилиндровый двигатель 22R-E, конец 1980-х). Измеренные показатели выбросов всегда значительно ниже средних и максимальных значений для моего класса транспортных средств, но я немного обеспокоен тем, что показатели могут вырасти после того, как я восстановлю настройку распределителя (как я всегда делаю после проверки) в соответствии с настройками предыдущего владельца.


Эта возня с проверкой на смог продолжается уже несколько раз. Я был в разных местах и так и не смог получить внятного объяснения, почему проверка на смог должна включать в себя проверку угла опережения зажигания. Если цель проверки — убедиться, что выбросы автомобиля находятся в допустимых пределах, то не должен ли я оставлять угол опережения зажигания прежним во время езды?


Кажется, я слышал объяснение в духе «некоторые люди меняют распределитель на заводской, прежде чем пройти проверку на смог, чтобы она прошла, и правительство хочет это предотвратить». Но проблема во второй части предложения: если правительство хочет, чтобы люди чего-то не делали, зачем оно требует от них именно этого? Другими словами, если бы вы хотели поймать людей, которые вернули синхронизацию в исходное заводское состояние, разве вы не искали бы автомобили, у которых синхронизация установлена по умолчанию, а не те, у которых она отличается? А если бы вы хотели, чтобы владельцы транспортных средств не меняли распределитель перед тестом, разве вы не сказали бы им не менять его перед тестом, а не наоборот? Возможно, это звучит немного запутанно, но я не знаю, как ещё выразить тот факт, что, согласно приведённому мной обоснованию, в каждом случае предпринимаются действия, противоположные правильным.


Возможно, вопрос можно сформулировать более лаконично: какой теоретический сценарий рассматривается при проверке угла опережения зажигания? Если бы вам нужно было написать рассказ о парне, который совершает плохой поступок, а затем ему нужно пройти проверку на содержание вредных веществ в выхлопных газах, и проверка угла опережения зажигания заставляет его начать вести себя хорошо, каким бы был сюжет этого рассказа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84899/why-does-the-california-smog-check-involve-an-inspection-of-the-ignition-timing

9 Комментариев

  1. В Калифорнии действует самая строгая в стране программа по контролю за выбросами транспортных средств, и, скорее всего, это связано с проблемой смога в 1940–1970-х годах, когда выбросы ещё не были проблемой. Если я не ошибаюсь, выбросы каждого транспортного средства оцениваются на момент его производства, поэтому в вашем автомобиле 1980-х годов нет системы электронного впрыска топлива и каталитических нейтрализаторов, и ваш штат не может применять требования по выбросам 2021 года к транспортному средству, не имеющему современных систем контроля выбросов (с 1996 года).


    Поскольку инспектор утверждает, что автомобиль должен быть отрегулирован в соответствии с заводскими настройками, пусть будет так. Вопрос в том, пройдёт ли он проверку на соответствие нормам выбросов 80-х годов. Ваш DMV должен предоставить подробную информацию по запросу. Современные тесты на выбросы не применяются к старым автомобилям, поэтому на станциях техосмотра должны использоваться те же методы, что и в 80-е годы: клапан рециркуляции отработавших газов, клапан ограничения наддува, анализатор выхлопных газов? Если используется карбюратор старого образца, то для правильной заводской настройки фаз газораспределения, оборотов холостого хода и обедненной топливной смеси может потребоваться простая регулировка. Регулировка топливной смеси в карбюраторах старого образца заключается в настройке холостого хода и фаз газораспределения, а также в регулировке иглы холостого хода между положениями «обогащенная» и «обедненная». При обогащенной смеси обороты снижаются. При обедненной смеси обороты снижаются. Оптимальное положение находится между обогащенной и обедненной смесью, при этом регулировка иглы, скорее всего, будет составлять менее половины оборота между положениями «обогащенная» и «обедненная». Выполняется на слух. Точки распределителя должны быть чистыми, без углублений, и отрегулированы таким образом, чтобы при открытии контактных точек кулачком зазор был правильным. Настройка в стиле «старой школы». Ещё одна проблема, связанная с каталитическими нейтрализаторами, заключается в том, что при использовании неэтилированного бензина может помочь использование бензина премиум-класса или с более высоким содержанием спирта, что поможет снизить уровень CO, HC и NOX.
    Если двигатель работает нормально, но на холостом ходу работает с перебоями, когда вы возвращаете опережение зажигания к заводским настройкам, значит, автомобиль либо соответствует требованиям, либо нет. Если соответствует, езжайте домой и отрегулируйте опережение зажигания так, чтобы оно работало. Я сомневаюсь, что после проверки кто-то будет следить за выбросами. Помните, что в 80-х контроль выбросов только зарождался, и по мере добавления каталитических нейтрализаторов карбюраторы стали блокироваться, чтобы свести к минимуму вмешательство в работу смесителей, каталитических нейтрализаторов и других устройств, что привело к ужесточению требований к выбросам. Почти все автомобили легко проходят проверку с большим запасом, в отличие от современных автомобилей с жёстким контролем выбросов и каталитическими нейтрализаторами.


  1. ...и вы не знаете, прошёл бы он тест с неправильно установленным моментом зажигания, вы знаете только, что он не работал «грубо».
  1. @Metamorphic Я сосредоточился на заголовке и первом абзаце, так как они, по-видимому, отражают суть проблемы. Остальное я счёл несущественным или, по крайней мере, второстепенным. Поэтому перепишите свой пост, оставив один вопрос, на который можно дать чёткий ответ, вместо нескольких вопросов, которые у вас сейчас есть.
  1. Прошу прощения, если я неправильно понял ваши намерения, но, прочитав ваш ответ, я понял, что вы бегло просмотрели мой вопрос, и я хотел дать вам возможность исправить это. Может быть, вам стоит перечитать третий абзац? Мне кажется, что именно этот абзац вы проигнорировали в своём ответе. Возможно, мы неправильно поняли друг друга.
  1. Время зажигания влияет на момент воспламенения топливной смеси во время фазы сжатия, которая обычно происходит до верхней мёртвой точки.


    Этот момент наступает по мере увеличения оборотов двигателя, поскольку для воспламенения и последующего сгорания топливной смеси требуется определённое время.


    Если момент зажигания наступает слишком поздно, часть топливной смеси покидает камеру сгорания ещё горящей.


    Момент зажигания также влияет на процесс сгорания и может привести к увеличению выбросов определённых газов в зависимости от условий. Таким образом, при одинаковой частоте вращения двигателя изменение момента зажигания может привести, например, к увеличению выбросов NOx или CO, или и того, и другого.


    Если ваш усовершенствованный механизм вышел из строя, лучше всего его починить. Это необходимо для того, чтобы обеспечить минимальный уровень выбросов двигателя во время работы.


  1. @Metamorphic в Великобритании тест на выбросы проводится на холостом ходу и при кратковременном увеличении оборотов примерно до 3000 об/мин. Ни один из этих тестов не отражает в полной мере выбросы двигателя при нагрузке и в реальных условиях эксплуатации. Если двигатель не проходит тест при правильно установленном моменте зажигания, значит, есть неисправность, которая может повлиять на выбросы при нормальной эксплуатации. Они не ориентируются на «ощущения», а используют объективный метод измерения.
  1. Извините, если бы я знал, что вопрос можно пролистать, я бы сделал его короче. Я согласен со всем, что вы сказали в своём ответе, и думаю, что уже упомянул об этом в своём вопросе, из-за чего он и получился таким длинным. Мне кажется, что вы просто добавляете шума, который людям приходится читать, чтобы понять мой вопрос. Если вы хотите попытаться понять это, то можете предложить способы упростить текст или сделать его более читабельным, но пока вы не поймёте, что я написал, ваша помощь мне не пригодится.
  1. @Metamorphic, возможно, вы не поняли ответ. В любом случае вам следует задать только один вопрос, на который я ответил. Это тоже не «стопка советов по написанию историй».
  1. Вы правильно объяснили, почему изменение времени может привести к ухудшению показателей выбросов. Однако вы не ответили на вопрос. Может быть, перечитаете самое последнее предложение? Тест на смог уже включает в себя проверку выбросов. Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос