Вопрос

Может ли неиспользуемый задний дисковый тормоз заржаветь настолько, что перестанет работать?

Обычно, когда я сажусь за руль своего гибридного автомобиля (гибридный Toyota RAV4 2016 года выпуска), я отключаю парковочный механизм, выбираю задний ход, и машина начинает двигаться очень плавно. Иногда, после того как машина несколько дней простояла без дела и шёл дождь, у меня возникала проблема: машина не двигалась. Когда я слегка нажимаю на педаль газа, я слышу звук, как будто что-то освобождается, и машина начинает двигаться. Нажатие на педаль акселератора, которое для этого требуется, обычно настолько незначительное, что я считаю это скорее «особенностью», чем «ошибкой».


Однако сегодня, после месяца очень аккуратного вождения с упором на экономию топлива (то есть торможение в 99 % случаев было ниже максимального предела для рекуперативного торможения), а затем после нескольких дней простоя автомобиля в дождливую погоду, у машины снова возникла проблема. Она не двигалась. Я плавно нажал на педаль газа, но она снова не сдвинулась с места. Я нажимал на педаль газа всё сильнее и сильнее, и только когда она была нажата наполовину, машина внезапно тронулась с места и поехала задним ходом, причём так резко, что мне пришлось немедленно отпустить педаль газа и затормозить.


Мне пришлось так сильно нажать на педаль акселератора, что я забеспокоился. Проехав менее 10 км очень осторожно и размышляя о том, что могло заклинить — механизм парковки (механизм в коробке передач; я не пользовался стояночным тормозом) или тормоза, — я снова припарковал машину и проверил тормоза. Передние дисковые тормоза были в порядке. Однако оба задних дисковых тормоза были в ужасном состоянии. Они были настолько покрыты ржавчиной, что я не видел ни одного блестящего участка металла на поверхности тормозных дисков. Я никогда раньше не видел настолько ржавых тормозных дисков. Раньше я часто замечал небольшую поверхностную ржавчину на тормозах после того, как машина простояла под дождём, но при следующей поездке ржавчина полностью исчезала.


Следующие 15 км я ехал очень агрессивно, то разгоняясь до неоправданно высокой скорости, то резко тормозя, так что большая часть тормозного усилия приходилась на дисковые тормоза, поскольку предел рекуперативного торможения был превышен. За эти 15 км расход топлива был на 30 % выше обычного для такого расстояния из-за резкого торможения. Большая часть поверхности заднего тормозного диска теперь металлическая, но на задних дисках остались довольно глубокие ржавые бороздки. На мой взгляд, они всё ещё не в лучшем состоянии.


Мои вопросы:



  • Возможно ли, что у автомобиля с очень аккуратным вождением задние дисковые тормоза настолько сильно проржавели, что тормозной механизм заклинило и для его разблокировки нужно наполовину нажать на педаль акселератора? Или, скорее всего, заклинило механизм стояночного тормоза?

  • Если на задних дисках автомобиля настолько сильная ржавчина, что для того, чтобы освободить их от застрявшего состояния, нужно нажать на педаль акселератора наполовину, значит ли это, что диски необратимо повреждены ржавчиной, или их можно спасти с помощью очень агрессивной езды с частым торможением?

  • Если причиной заклинивания были дисковые тормоза, то могут ли барабанные тормоза на задней оси быть менее подвержены заклиниванию, если я не буду использовать стояночный тормоз на автомобиле с задними барабанными тормозами? (Конечно, на моей нынешней машине всегда будут установлены дисковые тормоза, но я уверен, что моя следующая машина будет электрической, и я думаю, будет ли это Skoda Enyaq с задними барабанными тормозами или Hyundai Ioniq 5 с задними дисковыми тормозами.)


Я немного удивлён тем, что задние диски без привода с зазором между колодками могут заклинить из-за ржавчины.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84906/can-an-unused-rear-disc-brake-rust-so-badly-it-becomes-stuck

6 Комментариев

  1. Проблема двоякая:



    1. Вы оставили его неподвижным, и на дисках появилась поверхностная ржавчина.



    2. Вы так слабо тормозите, что почти не задействуете передние тормоза, а из-за клапана распределения тормозного усилия (передние — задние) задние тормоза почти не используются.




    Таким образом, вам нужно регулярно ездить на этом автомобиле, регулярно тормозя, и, возможно, будет проще положить что-нибудь на заднее сиденье, чтобы заставить тормозной клапан перераспределить нагрузку с передних тормозов на задние, что поможет сохранить работоспособность задних тормозов.


    Если на задних дисках есть глубокие царапины, возможно, их нужно заменить.


  1. Я вообще не пользовался стояночным тормозом, поэтому не уверен, что проблема в нём.
  1. Проблема может быть в аварийном тросе, а не в самих тормозах.
  1. Понятия не имею, Солар Майк, но я посмотрел видео о том, как обслуживать тормоза на RAV4, и там всё так. Если вы просто снимете заднее колесо, чтобы попытаться диагностировать проблему, то увидите дисковые колодки и барабан, но ничего очевидного, указывающего на наличие барабанного тормоза, вы не увидите, если только не разбираетесь в автомобилях настолько, чтобы знать, как работает ручной тормоз.
  1. @alephzero все ли задние дисковые тормоза оснащены внутренними стояночными тормозами с колодками? Или в некоторых используются «стандартные» задние колодки и механический зажим?
  1. Скорее всего, проблема в стояночном тормозе, который представляет собой барабанный тормоз, не зависящий от задних дисковых тормозов. Вероятно, проблема решится, если прочистить барабан стояночного тормоза (внутри задней ступицы).
Вы уже ответили на этот вопрос