Вопрос

Вредно ли ехать под уклон на низкой передаче с высокими оборотами?

На днях я ездил в горы на своём Seat Toledo 2001 года выпуска. Спускаясь с горы под углом 12%, я переключился на вторую передачу, чтобы не тормозить на протяжении всего пути. Машина всё равно набирает скорость, может быть, 60 км/ч, достигая 4500 оборотов в минуту (красная зона — 6000).


Я не был уверен, не навредит ли это двигателю и не стоит ли мне время от времени нажимать на тормоза (не потому, что скорость была опасной, а потому, что обороты были слишком высокими). Тесть говорит, что это плохо, форум говорит, что это нормально.



Что касается вреда для двигателя... его нет.



Итак, вредно ли для автомобиля развивать высокие обороты при движении под уклон на низкой передаче (то есть при торможении двигателем)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84858/is-it-harmful-to-drive-downhill-in-low-gear-with-high-rpm

2 Комментария

  1. Это не более вредно для вашего двигателя, чем езда на нём, если вы будете осторожны и избежите двух вещей:



    1. Вы превысили обороты двигателя, за которыми, как вы упомянули, следили и видели, что максимальные обороты составляли 4500 при красной зоне в 6000. Так что это безопасно. Следует избегать превышения оборотов и при приближении к красной зоне использовать тормоза, чтобы не повредить двигатель.



    2. Перегрев двигателя. Энергия, рассеиваемая при торможении двигателем, попадает в систему охлаждения и выходит через радиатор. При определенных условиях это может привести к перегреву. Поэтому вам следует следить за указателем температуры или индикатором температуры и использовать тормоза, если температура становится слишком высокой.




  1. Меня учили делать именно так (4wd). Используйте двигатель вместо тормозов, чтобы избежать перегрева тормозов и сохранить контроль над ситуацией.


    Я не механик, но полагаю, что 4500 оборотов в минуту без нагрузки — это так же нормально, как и 4500 оборотов в минуту с нагрузкой, если не лучше, из-за меньшего сгорания топлива.


    На своём полноприводном дизеле я переключаюсь на пониженную передачу 1 или 2 и держу его под контролем, время от времени нажимая на тормоз (красная зона — 4500, так что нажимаю примерно на 3750).


    Что касается комментариев по вашей ссылке — по крайней мере, для полноприводных автомобилей: ни при каких обстоятельствах не двигайтесь накатом на нейтральной передаче. Вы потеряете контроль (не сможете изменить направление движения, если потеряете сцепление с дорогой на передней оси) и будете вынуждены сильнее нажимать на тормоза (двигатель не работает).


Вы уже ответили на этот вопрос