Нужно ли использовать герметик/клей для установки резиновых прокладок?
В прошлый раз, когда я разбирал большую часть своего двигателя, я использовал что-то вроде силикона/клея/герметика, чтобы установить резиновые прокладки (например, клапанной крышки, впускного коллектора, масляной и т. д.) в контурные пазы, следуя каким-то инструкциям, которые я сейчас не могу вспомнить. В случае с клапанной крышкой это помогло предотвратить выпадение прокладки при установке, так как это, по сути, крышка, а прокладка находится с нижней стороны.
Однако у меня есть подозрение, что это может привести к переполнению канавки корпуса прокладки, что, в свою очередь, может привести к неплотному прилеганию, а значит, и к нарушению герметичности соединения.
Рекомендуется ли вообще использовать герметик с резиновой прокладкой двигателя, которая соответствует канавке, в которой она находится?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84809/should-sealant-adhesive-be-used-to-set-rubber-gaskets
Нет ничего сложного в том, чтобы использовать герметик так, как вы предлагаете. Иногда нужно что-то, чтобы зафиксировать его на месте. В этом случае сторона с герметиком, скорее всего, будет... ну... загерметизирована. Обратите внимание на то, чтобы герметик был нанесён равномерно. Если вы нанесете слишком много «комков» или герметика в некоторых местах, это не позволит прокладке плотно прилегать к поверхности без герметика и может привести к протечкам. Кроме того, лучше установить прокладку как можно раньше после нанесения герметика. На самом деле вы используете герметик не из-за его герметизирующих свойств, а из-за его липкости. Если вы подождёте, пока он частично затвердеет, вам будет проще устранить неровности, о которых я говорил ранее. Нанесите герметик, установите прокладку, затем установите прокладку и крышку (любую деталь, к которой вы приклеиваете прокладку) на место, при необходимости затянув болты. Не сомневайтесь, просто сделайте это.
В большинстве новых двигателей используются уплотнительные прокладки с металлическим армированием, которые достаточно хорошо удерживают их на месте. Для таких прокладок не требуется герметик, и его использование нецелесообразно. Хотя у меня нет никаких доказательств, я уверен, что в противном случае у вас возникнут проблемы с герметизацией.