Вопрос
Как проверить аккумулятор альтернативным способом?
Помимо покупки тестера для аккумуляторов, есть ли другой способ их проверить? Я предполагаю, что проверка должна проводиться при полной нагрузке: с работающим двигателем, включёнными фарами и т. д.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84822/how-to-test-a-battery-the-alternative-way
1
Это непросто.
Если вы дадите аккумулятору отдохнуть без нагрузки в течение нескольких часов, то сможете проверить его с помощью вольтметра. Однако это покажет только уровень заряда. Это не покажет состояние аккумулятора. Таким образом, разряженный аккумулятор, который полностью заряжен, должен показывать такое же напряжение, как и новый аккумулятор, который полностью заряжен.
Состояние здоровья определяется двумя способами:
К сожалению, вам действительно не стоит проверять ёмкость свинцово-кислотного аккумулятора. Дело в том, что каждая проверка сокращает срок службы аккумулятора. Особенно это касается стартерных аккумуляторов (не для глубокого цикла), где даже один глубокий разряд может привести к потере десятков процентов ёмкости аккумулятора.
Свинцово-кислотные аккумуляторы плохо переносят глубокий разряд. Если вам нужно многократно получать большой заряд энергии от аккумулятора, вам следует использовать аккумулятор глубокого разряда, а не стартерный аккумулятор, и получать заряд, не превышающий 75 % от номинальной ёмкости аккумулятора в ампер-часах.
Проверка нагрузочным током менее вредна для аккумулятора, поскольку такая нагрузка сильно подвержена эффекту Пейкерта, то есть расходует лишь несколько процентов ёмкости аккумулятора. Это вообще не вредит аккумулятору.
Таким образом, один из способов проверки аккумулятора — это измерение силы тока под нагрузкой, которое позволяет определить, сколько ампер он выдаёт при холодном запуске. Однако тестеры, способные это сделать, большие и дорогие, поскольку типичная сила тока составляет сотни ампер, а иногда и 500 А. Полупроводники, рассчитанные на такой ток, стоят дорого, а тестеру требуется мощное рассеивание тепла.
Кроме того, разряженный аккумулятор может выдавать полную силу пускового тока при холодном запуске, но его ёмкость может быть настолько низкой, что даже при простое автомобиля в течение одного дня он может полностью разрядиться. Таким образом, проверка силы пускового тока при холодном запуске мало что говорит о состоянии аккумулятора, которое в основном определяется тем, сколько ёмкости у него осталось.