Вопрос

Отказ системы электронного торможения и генератора с разряженным аккумулятором

Мой друг недавно отправился в путешествие на Acura TL 2009 года выпуска (3,5 л), и у него загорелась лампочка проверки аккумулятора. Примерно через десять минут лампочка снова загорелась, и машина полностью «выключилась», хотя ехала со скоростью 96 км/ч. Он сказал, что не мог ни нажать, ни прокачать тормоза совсем, а руль не поворачивался. Он проехал почти 40 метров по дороге и остановился на обочине. Похоже, все 4 колеса полностью заблокировались.


После буксировки и ремонта выяснилось, что полностью вышел из строя генератор (также пришлось заменить поликлиновой ремень).


У меня такой вопрос: почему тормоза вообще не сработали? Разве это не было похоже на работу тормозов без усилителя, которые требуют значительных усилий для нажатия и срабатывания?


ИЛИ это тот случай, когда в автомобиле используется «электронный тормоз», когда между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром нет механической связи, а есть только датчик, который определяет угол наклона педали и передает данные в тормозную систему по электронной связи? Если это действительно так, то как производители объясняют выход из строя генератора во время движения автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84833/brake-by-wire-and-alternator-failure-with-dead-battery

13 Комментариев

  1. Независимо от того, электрический у вас гидроусилитель руля или гидравлический, после остановки двигателя электроусилитель руля будет работать от аккумулятора до тех пор, пока он не разрядится. После этого управлять автомобилем будет сложно, но возможно. Гидравлический насос гидроусилителя руля работает от приводного ремня, поэтому, если двигатель заглохнет, усилитель перестанет работать, но управлять автомобилем по-прежнему будет возможно. На скорости управлять автомобилем будет сложно. На низкой скорости управлять автомобилем будет очень сложно, но пока поворачиваются передние колеса, это возможно, но требует сильных рук.


    Когда двигатель глохнет, практически у всех транспортных средств с усилителем тормозов остаётся запас для нескольких попыток торможения с усилителем, чтобы остановить автомобиль. Усилитель тормозов накапливает вакуум, создаваемый двигателем, пока тот работает. Этот вакуум приводит в движение большую диафрагму через клапан, соединённый с педалью тормоза, что обеспечивает торможение с усилителем. Когда двигатель глохнет во время движения, вакуум в двигателе пропадает, но запас вакуума, накопленный в усилителе тормозов, обеспечит несколько попыток торможения с усилителем. Как только этот резервный вакуум иссякает, как при нажатии на педаль тормоза, педаль становится жёсткой, и может показаться, что тормоза не работают, хотя это не так. Жёсткая педаль — это гидравлическая тормозная система, которая всегда работает и оказывает давление на тормоза. Блокировка тормозов означает, что основная тормозная система работала как обычно и остановила автомобиль, хотя и на большем расстоянии. В каждом автомобиле используется комбинация гидравлики и вакуумного усилителя тормозов для создания тормозов с усилителем. Если вакуум пропадает, тормоза остаются, просто для остановки нужно сильнее напрягать мышцы ног.


  1. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Когда двигатель заглушен, вакуум отсутствует (или быстро расходуется). Как только вакуум исчезает из системы, тормоза становятся полностью ручными, и для их срабатывания требуется гораздо большее давление на педаль тормоза... но они все равно будут работать. Опять же, для этого требуется большее давление.


    Сегодня существует несколько автомобилей с системой «тормозной провод», и я считаю, что в большинстве из них есть системы безопасности на случай отказа тормозной системы. Торможение всё равно будет происходить, просто не так эффективно, как при полностью исправных тормозах.


  1. Это напомнило мне о том случае, когда я регулировал наклон руля во время движения по шоссе. У моего попутчика (инженера) чуть не случился сердечный приступ, когда он подумал, что машиной больше нельзя управлять.
  1. Он сказал, что тормоза не работают, то есть он не может ими управлять. Занос говорит о том, что они были заблокированы. Я просто пытаюсь понять, почему нельзя было прокачать тормоза или использовать их минимально.
  1. Хотите верьте, хотите нет, но было время, когда мы водили машины без гидроусилителя руля, без усилителей тормозов и без системы контроля заноса. Всё шло довольно хорошо.
  1. Конечно, я не механик и даже не разбираюсь в ремонте автомобилей. Вопрос о тормозах в случае отказа подсистемы представляет для меня академический интерес.
  1. @jwh20 Он сказал, что тормоза не работают, то есть он не может ими управлять. Занос говорит о том, что они заблокировались. Было бы интересно посмотреть, есть ли на шинах проплешины. Кроме того, я думал, что педали газа могут быть «электронными» (я почти уверен, что у меня была Maxima середины 2000-х с такой функцией). Так что логично, что ни в одной машине нет электронных тормозов.
  1. @Solar Mike Да, я так и предполагал. Он сказал, что загорелась лампочка, сигнализирующая о том, что аккумулятор не заряжается, и он не придал этому значения. Через 10–15 минут она загорелась снова, и машина полностью заглохла. Я предполагаю, что генератор вышел из строя, когда лампочка загорелась в первый раз, а затем аккумулятор разрядился.
  1. @banncee — когда люди впадают в «режим паники» из-за того, что их транспортное средство выходит из строя, им часто кажется, что всё вообще не работает, хотя на самом деле это не так, например, с тормозами. Если из-за поломки автомобиля вам приходится прилагать в 9 раз больше усилий, чтобы заставить тормоза работать, то может показаться, что они полностью вышли из строя. Мне кажется, именно это и произошло с вашим другом. Я не ставлю под сомнение их ситуацию, просто если тормоза не работают, то они не работают (как правило) ни при опущенной педали, ни при полном отсутствии сопротивления педали. Судя по вашему описанию, они были жёсткими.
  1. @HandyHowie, чем ты можешь помочь? Я хотел узнать, есть ли другие источники энергии, и выяснить, как ОП понимает эту систему...
  1. @SolarMike Я не понимаю, о чём вы говорите в своём комментарии. Как это поможет автору вопроса?
  1. Я не знаю ни одного автомобиля, продаваемого в США, включая Tesla, с системой «торможение по проводам». Я знаю о рулевом управлении с электроусилителем, и один из примеров — Mini Cooper. Но даже при полном отказе насоса вы сможете управлять автомобилем, поскольку сохраняется механическая связь. Однако ваш вопрос не имеет смысла, поскольку вы говорите, что «проехали по инерции почти 40 метров». Как бы занесло машину, если бы не работали тормоза?
  1. Значит, сначала вышел из строя генератор, а потом аккумулятор? Почему после этого что-то заработало без источника энергии???
Вы уже ответили на этот вопрос