Отказ системы электронного торможения и генератора с разряженным аккумулятором
Мой друг недавно отправился в путешествие на Acura TL 2009 года выпуска (3,5 л), и у него загорелась лампочка проверки аккумулятора. Примерно через десять минут лампочка снова загорелась, и машина полностью «выключилась», хотя ехала со скоростью 96 км/ч. Он сказал, что не мог ни нажать, ни прокачать тормоза совсем, а руль не поворачивался. Он проехал почти 40 метров по дороге и остановился на обочине. Похоже, все 4 колеса полностью заблокировались.
После буксировки и ремонта выяснилось, что полностью вышел из строя генератор (также пришлось заменить поликлиновой ремень).
У меня такой вопрос: почему тормоза вообще не сработали? Разве это не было похоже на работу тормозов без усилителя, которые требуют значительных усилий для нажатия и срабатывания?
ИЛИ это тот случай, когда в автомобиле используется «электронный тормоз», когда между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром нет механической связи, а есть только датчик, который определяет угол наклона педали и передает данные в тормозную систему по электронной связи? Если это действительно так, то как производители объясняют выход из строя генератора во время движения автомобиля?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84833/brake-by-wire-and-alternator-failure-with-dead-battery
Независимо от того, электрический у вас гидроусилитель руля или гидравлический, после остановки двигателя электроусилитель руля будет работать от аккумулятора до тех пор, пока он не разрядится. После этого управлять автомобилем будет сложно, но возможно. Гидравлический насос гидроусилителя руля работает от приводного ремня, поэтому, если двигатель заглохнет, усилитель перестанет работать, но управлять автомобилем по-прежнему будет возможно. На скорости управлять автомобилем будет сложно. На низкой скорости управлять автомобилем будет очень сложно, но пока поворачиваются передние колеса, это возможно, но требует сильных рук.
Когда двигатель глохнет, практически у всех транспортных средств с усилителем тормозов остаётся запас для нескольких попыток торможения с усилителем, чтобы остановить автомобиль. Усилитель тормозов накапливает вакуум, создаваемый двигателем, пока тот работает. Этот вакуум приводит в движение большую диафрагму через клапан, соединённый с педалью тормоза, что обеспечивает торможение с усилителем. Когда двигатель глохнет во время движения, вакуум в двигателе пропадает, но запас вакуума, накопленный в усилителе тормозов, обеспечит несколько попыток торможения с усилителем. Как только этот резервный вакуум иссякает, как при нажатии на педаль тормоза, педаль становится жёсткой, и может показаться, что тормоза не работают, хотя это не так. Жёсткая педаль — это гидравлическая тормозная система, которая всегда работает и оказывает давление на тормоза. Блокировка тормозов означает, что основная тормозная система работала как обычно и остановила автомобиль, хотя и на большем расстоянии. В каждом автомобиле используется комбинация гидравлики и вакуумного усилителя тормозов для создания тормозов с усилителем. Если вакуум пропадает, тормоза остаются, просто для остановки нужно сильнее напрягать мышцы ног.