Вопрос

Почему в автобусах нет ремней безопасности, если они должны быть в автомобилях?

Мне это всегда казалось странным. Люди просто садятся в этот огромный движущийся механизм и даже не задаются вопросом, почему там нет ремней безопасности.


Но в обычном автомобиле (даже в большом, похожем на автобус) должны быть ремни безопасности, и все пассажиры обязаны (тоже по закону?) пристегиваться во время движения.


В чём именно заключается разница? Что делает большой автобус более безопасным, чем автомобиль/маленький автобус, в котором не нужны ремни безопасности?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84843/why-do-buses-not-have-seat-belts-if-cars-have-to-have-them

8 Комментариев

  1. Отсутствие ремней безопасности в поездах и автобусах может показаться странным, но это связано с финансовыми соображениями, доступностью и комфортом, а также, как это ни парадоксально, с соображениями безопасности. В конце 2016 года автобусы, курсирующие между городами, и туристические автобусы должны были быть оснащены ремнями безопасности, охватывающими бёдра и плечи, в соответствии с федеральным постановлением от 2013 года. Но это правило не распространяется на школьные и городские автобусы. Национальное управление безопасностью движения на трассах заявило, что эти меры направлены на снижение ежегодного числа смертей и травм в результате автобусных аварий — 21 и 8000 соответственно.
    В Нью-Йорке ни в поездах, ни в автобусах нет ремней безопасности. В каждом штате действуют свои правила в отношении ремней безопасности, которые обычно соответствуют федеральным нормам. Как правило, водители городских автобусов лучше подготовлены, так как им приходится объезжать каждого, кто собирается перейти дорогу в неположенном месте, лавировать между припаркованными автомобилями, объезжать невнимательных пешеходов, которые смотрят под ноги, переходя дорогу, и снижать скорость из-за интенсивного движения. Из-за этого скорость может снижаться до 32 км/ч. Самые мощные тормоза, способные остановить автобус весом от 20 до 33 тысяч фунтов и весом до 44 тысяч фунтов, загруженный пассажирами, редко приводят к экстренному торможению, в результате чего пассажиры соскальзывают со своих мест или падают стоящие пассажиры. И все это в основном благодаря культуре безопасности водителей безопасных автобусов. Принимая все это во внимание, ремни безопасности в общественном автобусном транспорте Нью-Йорка не требуются.


  1. В них есть ремни безопасности, и вы сами решаете, использовать их или нет.


    Однако может оказаться, что в некоторых странах используются старые автобусы, в которых нет ремней безопасности. Некоторые из них можно модернизировать.


    Это также зависит от законодательства, если таковое имеется, которое может требовать или не требовать установки такого оборудования на автобусах, уже находящихся в эксплуатации или выпущенных до определенной даты.


  1. Ха-ха, правил много, но людей, которые их соблюдают, очень мало. И власти тоже не утруждают себя их соблюдением. Хотя ограничения скорости теперь действуют.
  1. Соблюдаются ли в Индии правила дорожного движения? Существуют ли они вообще?
  1. Помимо экономики и политики, есть и научные причины, по которым в автобусах нет ремней безопасности. Хотя я бы согласился с тем, что это скорее вопрос из области инженерии или физики, чем из области автомобилестроения.
  1. Во всех автобусах, откуда я родом, есть ремни безопасности, и их обязательно нужно пристегивать.
  1. Я голосую за закрытие этого вопроса, потому что он (каким бы интересным он ни был) не относится к теме. Он не о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, а об экономике и политике.
  1. Я могу назвать несколько причин



    1. У большинства автобусов, как правило, нет трансмиссии, позволяющей двигаться на высокой скорости, да и закон этого не позволяет. В случае аварии, поскольку автобусы обычно движутся с небольшой скоростью, вероятность получения травм при столкновении ниже, чем в случае с автомобилями.



    2. В случае аварии, особенно при столкновении транспортных средств, вероятность того, что автобус столкнётся с автомобилем меньшего размера, выше. В таких случаях тяжёлое транспортное средство, например автобус, при столкновении меняет скорость в меньшей степени, чем автомобиль (у автомобилей выше вероятность столкновения с более крупным транспортным средством, и в этом случае при столкновении они меняют скорость в гораздо большей степени). Проще говоря, у пассажиров в автомобилях выше вероятность того, что при столкновении их скорость изменится настолько, что они могут вылететь из салона, по сравнению с пассажирами в автобусе.



    3. Расстояние между двумя соседними сиденьями (в ряду) обычно очень маленькое, в основном для экономии пространства. Но у этого есть и положительная сторона. Близкое расположение сидений означает, что в случае столкновения у пассажиров не будет достаточно времени, чтобы разогнаться до высокой скорости. Это связано с тем, что сиденье перед вами не даст вам разогнаться до высокой скорости. Таким образом, снижается ударная нагрузка на пассажиров.



    4. Другими нетехническими причинами могут быть стоимость, соотношение цены и качества, удобство. В общественном транспорте это не всегда возможно, потому что большинство людей не станут тратить время на то, чтобы пристегнуться и отстегнуться, особенно если поездка короткая.




    Хотя я не очень хорошо представляю, как устроена система общественного транспорта в западных странах, в таких странах, как Индия, нет строгого ограничения на количество пассажиров в автобусе (по закону оно есть, но никто его не соблюдает). Поэтому они набивают автобус так, как только могут. А поскольку большинство автобусов обычно курсируют на короткие расстояния, после каждой остановки в автобусе будет меняться большое количество людей, и в этом случае ремни безопасности, даже если они есть, не будут иметь никакого значения.


    Отказ от ответственности: использование ремня безопасности всегда полезно с точки зрения безопасности (если он есть).


Вы уже ответили на этот вопрос