Расположение ремня ГРМ на шкивах с новым натяжителем
Недавно я заменил ремень ГРМ, водяной насос и натяжитель ремня.
Всё выглядит отлично, но я кое-что заметил. Со старым натяжителем (которому 17 лет) ремень располагался на шкивах немного по-другому. Я имею в виду, что когда я натянул старый ремень с помощью старого натяжителя и провернул двигатель вручную (чтобы устранить провисание ремня), ремень сдвинулся ещё немного и занял другое положение на шкивах, но с новым ремнём и новым натяжителем ремень сдвинулся чуть меньше, прежде чем занял своё место.
На следующем рисунке показано расположение ремня на впускном шкиве (со старым и новым натяжителями).
Должен ли новый ремень располагаться на шкивах точно в том же положении, что и старый, с новым натяжителем? Нормально ли, что после запуска двигателя вручную новый ремень просел меньше, чем старый?
Новый натяжитель ремня был установлен и затянут должным образом, как и старый.
Это параллельное сравнение:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84797/timing-belt-location-on-the-pulleys-with-the-new-tensioner
Давайте подведем итог:
Если все вышеперечисленные пункты соблюдены, то я считаю, что работа выполнена правильно.
Я бы не стал придавать значения тому факту, что шкив распределительного вала устанавливается в немного другом
положении. Возможно, это признак того, что старый и новый подшипники натяжителя имеют разное сопротивление при вращении, либо старый подшипник изношен, либо новый нуждается в приработке. Возможно, старый ремень стал жёстче. Возможно, новый ремень имеет немного другую жёсткость. Возможно, раньше натяжитель был смещён (и ваш двигатель каким-то чудом это пережил), и вы это исправили. В конце концов, это не имеет значения.