Вопрос

Расположение ремня ГРМ на шкивах с новым натяжителем

Недавно я заменил ремень ГРМ, водяной насос и натяжитель ремня.
Всё выглядит отлично, но я кое-что заметил. Со старым натяжителем (которому 17 лет) ремень располагался на шкивах немного по-другому. Я имею в виду, что когда я натянул старый ремень с помощью старого натяжителя и провернул двигатель вручную (чтобы устранить провисание ремня), ремень сдвинулся ещё немного и занял другое положение на шкивах, но с новым ремнём и новым натяжителем ремень сдвинулся чуть меньше, прежде чем занял своё место.
На следующем рисунке показано расположение ремня на впускном шкиве (со старым и новым натяжителями).


введите описание изображения здесь


Должен ли новый ремень располагаться на шкивах точно в том же положении, что и старый, с новым натяжителем? Нормально ли, что после запуска двигателя вручную новый ремень просел меньше, чем старый?
Новый натяжитель ремня был установлен и затянут должным образом, как и старый.


Это параллельное сравнение:


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84797/timing-belt-location-on-the-pulleys-with-the-new-tensioner

25 Комментариев

  1. Давайте подведем итог:



    1. Вы использовали правильные детали.

    2. Шкивы синхронизированы.

    3. Натяжение правильное.

    4. Все болты затянуты.

    5. Ремни закреплены в правильном положении на шкиве.

    6. Вы проверили правильность установки натяжного ролика.

    7. После нескольких оборотов коленчатого вала вручную все вышеперечисленные пункты остаются в силе.


    Если все вышеперечисленные пункты соблюдены, то я считаю, что работа выполнена правильно.


    Я бы не стал придавать значения тому факту, что шкив распределительного вала устанавливается в немного другом
    положении. Возможно, это признак того, что старый и новый подшипники натяжителя имеют разное сопротивление при вращении, либо старый подшипник изношен, либо новый нуждается в приработке. Возможно, старый ремень стал жёстче. Возможно, новый ремень имеет немного другую жёсткость. Возможно, раньше натяжитель был смещён (и ваш двигатель каким-то чудом это пережил), и вы это исправили. В конце концов, это не имеет значения.


  1. Новая позиция выглядит более правильной, чем старая, которая была слишком консервативной.


    Судя по расположению натяжителя, износ, скорее всего, приведёт к тому, что натяжной ролик будет наклоняться вперёд, из-за чего ремень может смещаться назад по роликам.


    Сильно ли разболтался старый натяжитель?


  1. Под «правильным положением» я подразумеваю, что ремень находится в центре шкива, как и в вашем автомобиле.
  1. Единственное, чего я не понял, это то, что вы сказали: «Ремень находится в правильном положении на шкиве». Как определить правильное положение ремня для каждой машины?
  1. После этого я проворачивал двигатель всё сильнее и сильнее, чтобы убедиться, что он не соскочит, но этого не произошло. Я даже запустил двигатель и дал ему поработать 20 минут, немного прибавил оборотов, и ремень снова остался в новом положении. Похоже, ремень зафиксировался в этом новом положении.
  1. Большое спасибо за ваш ответ. Да, я правильно натянул ремень и затянул болт натяжителя. Затем я провернул двигатель вручную, и ремень встал на место (в положение, которое вы видите на картинке выше, отмеченное синей стрелкой) и остался в этом положении.
  1. Вы читали ссылку в моём комментарии? Вот что меня беспокоит. Этот человек заменил ремень ГРМ, и через 5 миль езды с ним случилась беда. Прочитав его историю, я потерял всякую уверенность.
  1. Что произошло и почему вас это беспокоит?
  1. Я наслаждался вождением своей машины, но сегодня произошло кое-что, что подорвало мою уверенность, и я больше не решаюсь садиться за руль. Мне очень страшно, и у меня ужасное предчувствие :( Сегодня я наткнулся на эту тему: mechanics.stackexchange.com/questions/72708/timing-belt-issu‌​e Что, если у меня возникнет такая же проблема? Эта тема ввела меня в уныние.
  1. Похоже, вы всё сделали правильно. Правильное натяжение крайне важно для долговечности. Если вы уверены, что правильно натянули ремень, проблем с ним не возникнет. Отличная работа.
  1. Да, сегодня я ездил на нём 40 минут, и всё было в порядке. Он хорошо разгоняется и ощущается таким же мощным, как и раньше. С вашей стороны очень любезно следить за моим делом. Я выжал из него все 4100 оборотов. Итак, что вы думаете на данный момент?
  1. @NarimanAsgharian Вы на нём ездили?
  1. Как вы считаете, безопасно ли сейчас брать мою машину на тест-драйв?
  1. Я даже дал двигателю поработать 20 минут, пока он не нагрелся до максимальной температуры и не включились оба вентилятора радиатора. Снова ничего не произошло, и положение ремня не изменилось.
  1. Как я уже говорил, я боялся запускать двигатель с новым расположением ремня. Однако я запустил двигатель и немного увеличил обороты, но ничего не произошло.
  1. Я был бы рад такому исходу.
  1. Немного сложно разглядеть другую сторону, но я чувствую, что ширина шкива с другой стороны почти такая же. Похоже, что ремень находится в среднем положении на шкиве.
  1. С этого ракурса новый ремень выглядит нормально. Какая часть шкива видна с обратной стороны ремня, которую я не вижу?
  1. Я сфотографировал положение ремня до и после установки новых деталей. Пожалуйста, сравните фотографии и скажите, что вы думаете о каждом из этих положений.
  1. Да, новое положение находится дальше от обоих краёв шкивов, но старое положение было очень близко к одному из краёв шкивов. Я провернул двигатель вручную на 10–12 полных оборотов коленчатого вала, и ремень по-прежнему находится далеко от краёв и почти посередине.
  1. Несколько раз проверните его вручную. Можно даже отключить зажигание и провернуть его с помощью стартера, чтобы чувствовать себя увереннее. Если он хорошо прилегает к краям и натянут правильно, то всё будет в порядке.
  1. Я забыл проверить люфт в старом натяжителе, но вот что я заметил в новом натяжителе: ремень ходит меньше и не так сильно отклоняется назад на шкивах, как в старом. Я просто хотел узнать, нормально ли, что ремень ходит меньше? Опасно ли запускать двигатель в новом положении?
  1. @SolarMike Мне кажется, он выглядит тоньше, чем есть на самом деле, из-за тени, отбрасываемой крышкой таймера и вспышкой камеры.
  1. Это оригинальный ремень OEM для данного автомобиля, и он подходит по размеру.
  1. Этот ремень кажется слишком маленьким, он должен соответствовать ширине шкивов...
Вы уже ответили на этот вопрос