QX50 CVT 2019 года: внезапное снижение расхода топлива + изменение шума двигателя — кодов нет
Я заметил внезапное и значительное (более чем на 40 %) снижение расхода топлива в моем QX50 2019 года выпуска (с передним приводом и вариатором). Я довольно часто совершаю длительные поездки из Сан-Франциско в Сакраменто, и расход топлива на трассе во время таких поездок всегда составлял ~31–33 мили на галлон; расход топлива в городе более вариативен, но обычно не превышает 20 миль на галлон. Теперь на том же маршруте Сан-Франциско — Сакраменто я получаю всего ~22–24 мили на галлон, а в городе расход составляет около 10 миль на галлон.
События, которые могли стать причиной
Похоже, всё это произошло после одного или обоих этих событий во время нашего последнего путешествия (они случились в один день, так что это может быть связано с одним из них, а может быть и просто совпадением):
- Мы ехали на нейтральной передаче около мили со скоростью ~112 км/ч (хотя в инструкции сказано, что так делать нельзя)
- Несколько миль мы ехали по довольно ухабистой грунтовой дороге.
Другие Симптомы
Помимо снижения расхода топлива, я также заметил следующие симптомы:
- Звук двигателя заметно громче при первом запуске автомобиля и при движении задним ходом. Он не слишком громкий, но определенно громче обычного, и тон у него низкий.
- На скорости более 80 миль в час двигатель работает немного громче, чем обычно, — как будто он работает на более низкой передаче, чем должен. Однако я могу включить высшую (имитируемую) 8-ю передачу (трансмиссия вариаторная, но с подрулевыми переключателями), и поведение автомобиля не изменится.
- При движении с обычной скоростью звук двигателя в основном нормальный.
- В течение нескольких дней после описанных выше событий снаружи автомобиля чувствовался лёгкий запах гари (внутри его не было), но сейчас запах исчез.
Дилер говорит, что все в порядке
Через несколько дней после описанных выше событий я отвёз машину к дилеру (во время нашего путешествия). Дилер сказал, что они провели диагностику и тест-драйв, но ничего не обнаружили. Компьютер не выдал никаких ошибок. Он сказал, что странное поведение может быть связано с изменением высоты над уровнем моря, и всё должно прийти в норму, когда я вернусь домой.
Я надеялся, что так и будет, но, конечно, прошло уже несколько недель, а я по-прежнему вижу тот же низкий расход топлива и более громкий, чем обычно, шум двигателя.
Вопросы
- Может ли снижение расхода топлива быть связано с изменением уровня шума двигателя?
- Мог ли я повредить коробку передач, двигаясь на нейтральной передаче, из-за чего появились описанные мной симптомы?
- Могло ли что-то сместиться во время тряской поездки, вызвав описанные мной симптомы?
- Поскольку увеличение шума двигателя незначительно, его легко не заметить, но я почти уверен, что оно есть. Есть какие-нибудь предположения, что я могу проверить самостоятельно? И если я обращусь к местному дилеру, какие конкретные вещи я могу попросить его проверить на этот раз?
Подробная информация
- Я перепроверил расход топлива на галлон как по бортовому компьютеру, так и по собственным расчётам на заправке, так что я полностью уверен в этих цифрах.
- Машине ~2,5 года, пробег 29 000 км.
- Я проверил воздушный фильтр двигателя, и он в порядке. Также проверил давление в шинах, оно в норме.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84759/2019-qx50-cvt-sudden-drop-in-mpg-change-in-engine-noise-no-codes
Неизвестно, был ли вариатор поврежден при движении накатом на нейтральной передаче, несмотря на то, что в руководстве пользователя содержится прямой запрет на это. У меня есть теория, почему это не рекомендуется, но у меня недостаточно информации или опыта работы с вариаторами, чтобы высказать обоснованное мнение. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о гарантии на новый автомобиль, и, если гарантия еще действует, запишитесь на диагностику к дилеру Infiniti. Бесступенчатые трансмиссии имеют свои особенности и проблемы. У 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом могут быть свои проблемы. Особенностью вариаторов является отсутствие переключения передач. Тахометр показывает увеличение оборотов, а спидометр — увеличение скорости. В обычных автоматических коробках передач при переключении на следующую передачу обороты снижаются, а затем снова увеличиваются. Вы можете слышать звуки, указывающие на проблемы с вариатором.