Вопрос

Улучшат ли более дорогие амортизаторы ходовые качества семейного седана (по сравнению с оригинальными)?

Если мне придётся заменить изношенные амортизаторы/стойки, будет ли какая-то польза от поиска амортизаторов, которые улучшат ходовые качества, или все они будут примерно одинаковыми? (Для простоты предположим, что остальная часть автомобиля в отличном состоянии).


В вашем автомобиле есть некоторые детали, которые можно улучшить, просто купив более качественные запчасти, например шины. Свечи зажигания, с другой стороны, — хороший пример того, что вы, скорее всего, никогда не заметите разницы (разве что на динамометрическом стенде или на треке).


Являются ли амортизаторы чем-то вроде шин (правильно подобранные амортизаторы могут сделать вашу поездку более приятной) или чем-то вроде свечей зажигания (пока они выполняют свою функцию, вы не заметите разницы между тем, потратили вы много денег или мало)? И чтобы внести ясность, я спрашиваю конкретно о типичном американском водителе, который ездит на седане последней модели стоимостью от 20 000 до 40 000 долларов, никогда не выезжает на нём на гоночную трассу и не готов залезть под него, чтобы вручную настроить отбой каждого амортизатора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84777/will-more-expensive-dampers-improve-the-ride-of-a-family-sedan-over-oem

7 Комментариев

  1. Лол, да, в мастерской могут сделать то, за что я им плачу. Я не спрашиваю, КАК добиться определённой плавности хода, иначе КАЖДЫЙ ответ на этом сайте мог бы быть таким: «Отдайте машину механику». Я спрашиваю, достаточно ли выбрать конкретный (более дорогой) амортизатор, чтобы изменить плавность хода обычного седана, или это под силу только специалисту.
  1. Но что касается замены шин, амортизаторов и пружин, а также регулировки развала, схождения и поперечного наклона оси поворота, то вам придётся какое-то время провести под машиной, так как все эти параметры имеют значение.
  1. Так что идите в магазин, где представлен широкий ассортимент амортизаторов, укажите желаемый режим езды, оплатите покупку, установите амортизаторы и наслаждайтесь.
  1. Когда я говорю о том, что не стоит лезть под машину, я имею в виду не столько неудобства, связанные с частым выполнением этой процедуры, сколько разницу между водителем, который хочет настраивать, чинить, подкручивать и регулировать подвеску, и тем, кто хочет купить деталь, которая уже делает то, что нужно. Первый может выбрать подвеску с наибольшим количеством настроек. Второй может быть серьёзно разочарован полностью регулируемой подвеской, которую ему потом придётся настраивать.
  1. Меня интересует более общий ответ. Если я хочу, чтобы мой Buick ехал мягко, как по маслу, или жёстко, как спортивный автомобиль, могу ли я добиться этого, просто заменив амортизаторы, или в такой ситуации придётся менять гораздо больше (например, пружины или геометрию), чтобы существенно изменить ходовые качества?
  1. Для справки: в заводской комплектации моего автомобиля есть три варианта подвески: от комфортной до спортивной. Какой из них выбрать, зависит от того, как вы водите и какие ощущения от езды вы хотите получить. Если вы не ездите быстро, возможно, вам больше понравится более жёсткая подвеска...
  1. Так чего же вы ждёте от поездки? Долгих поездок, мягкости и раскачивания? Более жёсткой подвески, лучшей балансировки на поворотах? После того как вы отрегулируете подвеску, вам не придётся делать это каждый день, а значит, не нужно будет часто заглядывать под машину.
Вы уже ответили на этот вопрос