Вопрос

Мой грузовик не набирает скорость при переключении с высокой передачи на низкую

Итак, у меня есть грузовик Chevy 1994 года выпуска с протекающим радиатором (возможно, это не связано с проблемой). Вчера и сегодня я съезжал с шоссе, и на выезде горел зелёный сигнал светофора, то есть мне не нужно было полностью останавливаться. Когда я снизил скорость перед поворотом и переключился на вторую передачу, мне показалось, что работает только один цилиндр. По сути, я не чувствовал ускорения, за исключением периодических рывков вперёд примерно раз в секунду. Я полностью остановился на перекрёстке, а затем смог тронуться с места на первой передаче, и всё было как обычно, за исключением того, что температура двигателя была в красной зоне.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4378/my-truck-is-not-accelerating-when-going-to-low-gear-from-high-gear

4 Комментария

  1. Я подозреваю, что это полностью связано с утечкой в радиаторе. Судя по описанию, ваш двигатель сильно перегрелся, что, вероятно, привело к пробою прокладки головки блока цилиндров...



    Загляните под крышку маслозаливной горловины: не заполнена ли она чем-то похожим на майонезную гущу? Также проверьте охлаждающую жидкость (или то, что от неё осталось) на наличие масла. И то, и другое — явные признаки неисправности гидрокомпенсатора. Как следует из комментария Боба, ещё одним вероятным симптомом является обильное дымление, обычно это белый пар, образующийся из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры.



    Если это так, то следующим шагом будет проверка компрессии, которая, скорее всего, подтвердит догадку, поскольку велика вероятность того, что потеря мощности связана с потерей компрессии в нескольких цилиндрах. В исправном двигателе во всех цилиндрах будут одинаковые значения компрессии, примерно 10,5 бар для бензинового двигателя и выше для дизельного. Приличный набор для проверки компрессии покажет на шкале идеальный диапазон.



    Если вам повезёт, вы ничего не деформируете, хотя при замене прокладки обычно рекомендуется снимать фаску с головки (головок) блока цилиндров, особенно после перегрева. Для этого нужно просто снять тонкий слой с нижней части головки, чтобы она стала плоской и ровной. Я видел, как двигатели полностью выходили из строя после перегрева, но, судя по звуку, с вашим двигателем всё не так плохо.


  1. К счастью, ситуация не дошла до того, чтобы пробило прокладку головки блока цилиндров, но, как вы и сказали, похоже, что это из-за течи в радиаторе. Спасибо за объяснение.
  1. @BobCross и двигатель сильно нагрелся. После того как я остановился, я почувствовал запах горелой резины.
  1. Есть ли какие-то другие симптомы, кроме потери мощности? Не дымит?
Вы уже ответили на этот вопрос