Вязкость масла 0w30 и 5w30
Существует множество статей о вязкости, но я не могу понять, теряю ли я что-то, когда использую масло 0w30 вместо 5w30?
В моём регионе зимой температура обычно не опускается ниже -20 градусов по Цельсию, но бывают ночи с температурой -26 или -27 градусов. Летом температура может достигать +35 — +37 градусов по Цельсию.
Для автомобиля, который проезжает около 10 000 километров в год, я меняю масло раз в год. Поэтому я задаюсь вопросом: можно ли заливать масло 0w30 вместо 5w30? Или мне нужно заливать 5w30? Цена масла для меня не имеет значения.
Я уверен, что зимой автомобилю будет полезно масло 0w30, но как насчёт этого масла летом? Если посмотреть на температурные диапазоны для масел разной вязкости, то окажется, что разница только в минимальной температуре: -30 градусов для 0w30 и -25 градусов для 5w30. Максимальная температура одинаковая. Но в некоторых статьях говорится, что одно масло гуще другого.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84752/oil-viscosity-0w30-vs-5w30
Преимущество масла 0w30 перед 5w30 заключается в более лёгком запуске двигателя при отрицательных температурах, лучшей текучести масла и меньшей нагрузке на стартер. Разница в показателях низкотемпературной вязкости между 0w30 и 5w30 может составлять несколько градусов, но вы поймёте это по звуку работы двигателя при отрицательных температурах. Я бы предположил, что масло 0w30 позволяет стартеру работать немного легче и не нагружает аккумулятор так сильно, как 5w30. Что касается 30 в обоих маслах с разной вязкостью, то они одинаковы, иначе было бы много жалоб. При таких низких температурах я бы без колебаний перешёл на масло 0w30. Двигатели производятся с более жёсткими допусками по сравнению с двигателями прошлых лет благодаря использованию станков с ЧПУ для обеспечения стабильной точности обработки. Масло с более низкой вязкостью, например 5w в масле с разной вязкостью, лучше прокачивается в двигателях с более жёсткими допусками и способствует экономии топлива по сравнению со старыми двигателями, в которых использовалось масло 10w30. По какой-то причине я использую синтетическое масло 5w30, и у меня нет проблем с расходом масла. Я увеличил интервал замены масла до 115 000 миль на автомобиле 03 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,0 л.