Вопрос
Лопасти вентилятора очень быстро вращаются во время разгона
Ford Ranger 2008 года с двигателем 3.0. Два месяца назад я заменил муфту вентилятора и датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы решить эту проблему. Это немного помогло, особенно когда машина стояла на холостом ходу на подъездной дорожке, она не так сильно «разгонялась». Однако, когда я ускоряюсь на 30 % или больше, вентилятор начинает работать очень громко, как в грузовике, и вращается с очень высокой скоростью.
Я убедился, что температура охлаждающей жидкости (по данным диагностического сканера) никогда не превышает 97 °C. Охлаждающую жидкость заменили 6 месяцев назад. Температура в это время колеблется от 21 до 27 °C.
Я не могу понять, почему вентилятор работает так сильно — может, дело в муфте вентилятора?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84716/fan-blade-spinning-very-fast-during-acceleration
1
Насколько я понимаю, работа муфты вентилятора регулируется биметаллическим датчиком температуры, расположенным в центральной части переднего корпуса муфты. Холодный воздух, поступающий через переднюю решётку, не заставляет вентилятор сильно вращаться, а по мере повышения температуры муфта включается чаще, чтобы обеспечить больший поток воздуха. Некоторые муфты имеют регулируемые датчики для точной настройки, в то время как другие являются фиксированными. Это оригинальная запчасть или неоригинальная? Если неоригинальная, то она может быть неподходящей или неисправной. Предполагается, что муфты вентилятора не нужны на высокой скорости, так как достаточный поток воздуха охлаждает змеевик конденсатора и радиатор. На низкой скорости и в пробках, когда поток воздуха значительно меньше, датчик температуры должен включать вентилятор для увеличения потока воздуха. Эта муфта вентилятора может заклинить в закрытом положении, при котором сцепление составляет 100 %, что приводит к громкому шуму вентилятора при высоких оборотах двигателя.