Вопрос

Вредно ли для дизельного грузовика давать полный газ сразу после запуска двигателя?

На моей работе есть пикап Isuzu, и водители почти всегда дают ему поработать на холостом ходу после запуска. Здесь тоже очень жарко, поэтому, думаю, у него не возникает проблем с запуском, в отличие от более холодных регионов. В любом случае, вредно ли это для пикапа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83647/is-it-bad-to-rev-a-diesel-truck-right-after-starting-it

5 Комментариев

  1. Холодный двигатель, будь то дизельный двигатель локомотива, океанского судна с огромным дизельным двигателем, авиационный двигатель, бензиновый или дизельный двигатель автомобиля/грузовика/внедорожника, не следует раскручивать до высоких оборотов по нескольким причинам. Все двигатели внутреннего сгорания нуждаются в масляной смазке сразу после запуска. Масляным насосам требуется время, чтобы создать давление в масляных каналах и начать смазывать распределительные валы, коленчатые валы, толкатели и т. д. Двигатели с турбонаддувом также подают масло на валы турбокомпрессора. Поскольку маслу требуется время, чтобы начать смазывать движущиеся части, не рекомендуется давать двигателю высокие обороты. Вместо этого дайте ему немного поработать на холостом ходу, прежде чем мчаться к первому знаку «Стоп» или светофору. Цилиндры смазываются тонкой масляной плёнкой, и если масло вытечет, то произойдёт контакт металла с металлом, что может привести к образованию задиров и, в конечном счёте, к снижению компрессии из-за постоянных высоких оборотов двигателя после запуска. Это произойдёт не сразу, но износ будет накапливаться до тех пор, пока при запуске не начнёт дымить выхлопная труба. Локомотивы огромны, и их никогда не заводят на полную мощность. Перед тем как тронуться с места и начать перевозить грузы, они прогреваются в течение многих минут. То же самое с судовыми двигателями. Никто не видел, чтобы капитаны или матросы заводили судовые двигатели на полную мощность. Гонщики «Формулы-1» увеличивают обороты двигателя, потому что таким двигателям требуется немного больше времени для прогрева, и они не очень хорошо работают на холостом ходу, когда двигатель холодный. После запуска и получения разрешения на движение гонщики отъезжают, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры на низкой скорости до начала гонки.


    Для автомобилей, используемых в повседневной эксплуатации, не рекомендуется давать высокие обороты сразу после запуска. Движение сразу после запуска прогревает двигатель быстрее, чем работа на холостом ходу.


  1. Я всегда даю двигателю поработать 30 секунд или около того, чтобы масло распределилось по системе.


    Затем я жду, пока двигатель немного прогреется — например, пока стрелка указателя температуры не начнёт двигаться, прежде чем требовать от него полной мощности.


    Моя машина сейчас на 233-м километре...


  1. Я согласен с тем, что у болидов «Формулы-1» нет холостого хода на 800 оборотах в минуту. Скорее, 2000 или больше, поскольку они способны развивать обороты до 12 000 в минуту. «Двигатель запускается и прогревается только после того, как все параметры удовлетворят инженеров. ... Это означает, что двигатель «Формулы-1» запускается только тогда, когда все параметры различных элементов силового агрегата находятся на оптимальном уровне».
  1. @FDryer Это не имеет особого отношения к вопросу (или ответу), учитывая, насколько они далеки от того, о чём спрашивает автор, но вы совершенно неправы в отношении процедуры запуска/прогрева силовых агрегатов «Формулы-1». Всё это делается, пока машина стоит, и большая часть прогрева происходит ещё до запуска двигателя.
  1. Двигатели F1 требуют высоких оборотов холостого хода из-за конструкции распределительного вала. Они не будут работать на холостом ходу при 800 об/мин, как автомобиль, независимо от того, горячий двигатель или холодный...
Вы уже ответили на этот вопрос