Вопрос
Вредно ли для дизельного грузовика давать полный газ сразу после запуска двигателя?
На моей работе есть пикап Isuzu, и водители почти всегда дают ему поработать на холостом ходу после запуска. Здесь тоже очень жарко, поэтому, думаю, у него не возникает проблем с запуском, в отличие от более холодных регионов. В любом случае, вредно ли это для пикапа?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83647/is-it-bad-to-rev-a-diesel-truck-right-after-starting-it
1
Холодный двигатель, будь то дизельный двигатель локомотива, океанского судна с огромным дизельным двигателем, авиационный двигатель, бензиновый или дизельный двигатель автомобиля/грузовика/внедорожника, не следует раскручивать до высоких оборотов по нескольким причинам. Все двигатели внутреннего сгорания нуждаются в масляной смазке сразу после запуска. Масляным насосам требуется время, чтобы создать давление в масляных каналах и начать смазывать распределительные валы, коленчатые валы, толкатели и т. д. Двигатели с турбонаддувом также подают масло на валы турбокомпрессора. Поскольку маслу требуется время, чтобы начать смазывать движущиеся части, не рекомендуется давать двигателю высокие обороты. Вместо этого дайте ему немного поработать на холостом ходу, прежде чем мчаться к первому знаку «Стоп» или светофору. Цилиндры смазываются тонкой масляной плёнкой, и если масло вытечет, то произойдёт контакт металла с металлом, что может привести к образованию задиров и, в конечном счёте, к снижению компрессии из-за постоянных высоких оборотов двигателя после запуска. Это произойдёт не сразу, но износ будет накапливаться до тех пор, пока при запуске не начнёт дымить выхлопная труба. Локомотивы огромны, и их никогда не заводят на полную мощность. Перед тем как тронуться с места и начать перевозить грузы, они прогреваются в течение многих минут. То же самое с судовыми двигателями. Никто не видел, чтобы капитаны или матросы заводили судовые двигатели на полную мощность. Гонщики «Формулы-1» увеличивают обороты двигателя, потому что таким двигателям требуется немного больше времени для прогрева, и они не очень хорошо работают на холостом ходу, когда двигатель холодный. После запуска и получения разрешения на движение гонщики отъезжают, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры на низкой скорости до начала гонки.
Для автомобилей, используемых в повседневной эксплуатации, не рекомендуется давать высокие обороты сразу после запуска. Движение сразу после запуска прогревает двигатель быстрее, чем работа на холостом ходу.