Вопрос

Как лучше проезжать «лежачего полицейского»: под прямым углом или слегка наклонившись?

Мне интересно, что лучше для вашей подвески: проезжать через «лежачего полицейского» под прямым углом (чтобы две передние и две задние шины одновременно касались препятствия) или под косым углом, чтобы только одна шина касалась препятствия за раз?



Я видел, как люди делают и то, и другое, и мне интересно, есть ли в этом какой-то смысл или это просто суеверие.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4383/is-it-better-to-drive-across-a-speed-bump-at-a-right-angle-or-slightly-skewed

16 Комментариев

  1. Чаще всего я вижу, как люди проезжают по диагонали через «лежачих полицейских» с острыми/короткими краями, чтобы не задеть днище автомобиля. Во-первых, это миф. Если днище вашего автомобиля задевает вершину «лежачего полицейского» при движении по прямой, то, двигаясь боком, вы никак не сможете этого избежать.


    На самом деле, если ехать по диагонали, вероятность того, что машина ударится о землю, возрастает. Как? Когда вы едете боком, одно из передних колёс сначала поднимается и пересекает выступ, в результате чего одна сторона автомобиля оказывается над выступом на уровне дорожного просвета. Теперь, когда другое переднее колесо пытается подняться на выступ, другая сторона в конечном счёте опускается ещё немного, что повышает вероятность повреждения нижней части автомобиля.


    Движение по диагонали или боком имеет только одно преимущество: вы не почувствуете, как колёса наезжают на «лежачего полицейского». Движение боком превращает «лежачих полицейских» с острыми/короткими краями в «лежачих полицейских» с мягкими/длинными краями. Это уменьшает угол подъёма колёс, и они поднимаются мягче. Например, если угол между основанием и вершиной «лежачего полицейского» составляет 45 градусов, то при движении боком он уменьшится до угла, зависящего от угла наклона колёс.


    Лучше всего ехать по ухабам медленно. Если ухабы острые, проезжайте их по диагонали, но медленно, чтобы снизить нагрузку на автомобиль. Но не стоит ожидать, что он избежит каких-либо повреждений из-за увеличенного дорожного просвета.


  1. Все, кто говорит, что нужно поворачивать, абсолютно неправы в отношении обычных легковых и грузовых автомобилей. Это приводит к чрезмерной нагрузке на шкворни (или связанные с ними детали передней подвески, такие как стойки Макферсона, амортизаторы и т. д.), на которую они не рассчитаны. Это также приводит к авариям из-за идиотов, которые поворачивают через сплошную линию на встречную полосу. Если вы продолжите так делать, я обгоню вас, когда вы будете поворачивать на парковку у обочины.


  1. Легко проверить, что лучше: наезжать на «лежачего полицейского» или бордюр под углом. Это можно сделать прямо перед вашим домом или в вашем районе. Нужен изогнутый бордюр, а не плоский. Если у вас низкий автомобиль, как мой VW Golf, двигайтесь задним ходом или прямо, вообще не поворачивая руль. Когда я двигаюсь задним ходом или прямо по изогнутому бордюру, оба бампера упираются в землю и даже царапают масляный поддон, из-за чего на нём даже появилась трещина. Однако если повернуть одно колесо под небольшим углом, шина будет находиться дальше от бампера. Лучший вариант — когда водитель сначала поворачивает бамперы и поддоны под углом. Этот метод используется при движении по бездорожью или при буксировке прицепов. Никогда не подъезжайте прямо к возвышающемуся препятствию, так как это уменьшит дорожный просвет. Опять же, это легко проверить. Подъезжайте прямо к бордюру, остановитесь перед ним, посмотрите, насколько уменьшился просвет, затем поверните одну шину вверх, шина выйдет из-под бампера, и просвет увеличится. Также можно посмотреть на YouTube видео, где застрявшие трейлеры наезжают на бордюры, а задняя часть проседает, или диагональные тесты на бездорожье, которые показывают, что при подъезде под углом бампер и пороги не проседают. В автомобилях с низким дорожным просветом, таких как Volkswagen Golf, масляный поддон или коробка передач могут задевать землю, что приводит к появлению трещин, если вы едете прямо.
    https://www.youtube.com/watch?v=XzzBvWKR5Lg


  1. @Chenmunka не так экстремально, как ты думал.
  1. Утилизация автомобиля кажется чем-то из ряда вон выходящим. Или вы имеете в виду разборку?
  1. Странно — должно быть, дело в конструкции трамплина. Двигаться по диагонали здесь — всё равно что плыть на маленькой лодке по бурному морю: тебя швыряет из стороны в сторону. Двигаясь прямо, ты просто поднимаешься и опускаешься.
  1. Интересные ответы! Немного не по теме, но у нового типа «лежачих полицейских» — квадратных — есть ещё один вариант! Если ваш автомобиль недостаточно широк, чтобы преодолеть «лежачего полицейского», вы можете подъехать к нему так, чтобы одно колесо было по центру, но в последнюю секунду слегка повернуть в сторону этого колеса, чтобы разгрузить его, и тогда оно просто проедет над «лежачим полицейским», не испытывая на себе всей массы автомобиля. Этот способ хорошо работает, если потренироваться, и его можно усовершенствовать, слегка повернув в противоположную сторону непосредственно перед основным поворотом, чтобы ещё больше перераспределить вес. Это хорошо работает на высокой скорости.
    На прямых «лежачих полицейских» в зависимости от уровня демпфирования отбоя в вашей подвеске можно слегка притормозить, чтобы сжать переднюю подвеску, а затем отпустить тормоза непосредственно перед «лежачим полицейским», чтобы передняя часть начала подниматься прямо перед ним.


  1. С вашей машиной всё будет в порядке при любом из этих способов, если вы снизите скорость до разумного уровня перед тем, как наехать на «лежачего полицейского», и если ваша машина не сядет на днище (когда какая-то часть автомобиля, кроме шин, касается земли).



    Нагрузка, которую испытывает автомобиль при медленном проезде через «лежачего полицейского», не сильнее той, которую он испытывает при движении по городу (на поворотах, на небольших неровностях и т. д.).



    Самый распространённый ущерб, который наносят «лежачие полицейские», — это повреждения от «приземления». Чаще всего от этого страдают пластиковые детали в нижней части передней части автомобиля (передний спойлер, поддон картера) или низко расположенные части двигателя (масляный поддон) или выхлопной системы. «Приземление» происходит, когда вы едете слишком быстро и пружины автомобиля не успевают достаточно быстро поднять массу автомобиля над дорогой.



    Если вы будете подъезжать к неровности под углом (по одному колесу за раз), то вероятность того, что вы зацепите неровность, будет выше, так как в этом случае только одна пружина будет поднимать автомобиль над неровностью, а не две пружины, которые работают вместе, когда вы подъезжаете к неровности прямо.



    Короче говоря, просто сбавьте скорость. Если звук не резкий и не громкий, с машиной всё будет в порядке.


  1. При движении под прямым углом передняя, а затем и задняя часть будут двигаться вверх и вниз сильнее, чем при движении по одному колесу за раз, но это движение будет происходить в одной плоскости.



    При движении по диагонали на шасси приходится большая нагрузка, так как оно пытается повернуть сначала в одном углу, а затем в другом. Автомобиль будет меньше двигаться вверх и вниз, но гораздо сильнее — в стороны.



    Таким образом, из двух вариантов наименьшая нагрузка на автомобиль приходится при движении по прямой.


  1. Я не могу с вами не согласиться, но тогда возникает другой вопрос: связано ли это с конструкцией кочек? Почти все, кого я знаю, чувствуют себя менее комфортно, когда наезжают прямо на кочку, как будто ступают на тротуар.
  1. Интересно. Я согласен с вашим последним абзацем, но считаю, что гораздо удобнее ехать прямо, а не по диагонали. Поэтому для автомобиля лучше ехать прямо.
  1. Суть в том, что на самом деле ехать по диагонали нужно для того, чтобы быстро преодолеть неровность и не ударить бампером о дорогу из-за раскачивания. Неважно, лучше это для автомобиля или хуже.
  1. Если ехать по диагонали достаточно быстро, то шасси вообще не будет поворачиваться, а кочка будет поглощаться одной пружиной за раз. :-)
  1. Есть несколько причин, по которым вам следует подъезжать к препятствию под углом.



    Механическая нагрузка на шасси



    Давайте рассмотрим два подхода и изучим, как они влияют на шасси:




    1. Давайте двигаться под правильным углом (спереди). Шасси всегда будет испытывать нагрузку в одном направлении: спереди назад. Шасси никогда не испытывает нагрузку в поперечном направлении.

    2. Теперь давайте попробуем подъехать к препятствию под углом. Автомобиль испытывает нагрузку в обоих направлениях: спереди назад и из стороны в сторону. Нагрузка равномерно распределяется по обеим осям, но только в том случае, если вы подъезжаете под точным углом. Этот угол должен быть таким, чтобы переднее левое и заднее правое колёса образовывали линию, перпендикулярную оси препятствия (при условии, что вы подъезжаете левым колесом).



    Очень важно помнить, что при приближении к препятствию нужно переключать колесо. Препятствия обычно встречаются парами (по крайней мере, здесь, в Боснии), так что это не должно стать проблемой. Если препятствия встречаются не парами, нужно действовать наугад и стараться не запоминать, с какой стороны вы подъезжали в прошлый раз. В долгосрочной перспективе это обеспечит равномерное распределение подходов с обеих сторон. Немного математики не повредит.



    Механическая нагрузка на диски



    Как и в случае с тротуарами, к «лежачим полицейским» лучше подъезжать под углом, так как это снижает нагрузку на шины и колёсные диски. Вы никогда не услышите, чтобы кто-то советовал вам подъезжать к ним прямо. Тротуары немного отличаются от «лежачих полицейских», но действуют те же правила.



    У вашей машины очень низкие бамперы



    Если передний или задний бамперы расположены ниже обычного, вам следует подъезжать к неровностям под углом. Это позволит вам более плавно преодолевать неровности и снизит вероятность того, что вы заденете их бамперами.



    Я предлагаю вам попробовать проезжать по кочкам под углом и посмотреть, удобно ли вам сидеть в машине в таком положении. Если да, то вашей машине, скорее всего, тоже. Это здравая мысль.


  1. @RayCheng, хороший комментарий. Я нисколько не сомневаюсь в вашем опыте. Мой ответ был больше ориентирован на динамические эффекты при проезде неровности на скорости, когда в игру вступает поведение подвески. Если вы едете очень медленно, эти динамические эффекты не проявляются — всё дело в геометрии. Если у вас очень низкий автомобиль или автомобиль с длинным передним свесом, геометрия автомобиля может быть такова, что единственный способ преодолеть препятствие — независимо от того, насколько медленно вы едете, — это ехать под углом, что может эффективно уменьшить длину переднего свеса.
  1. Я не согласен с утверждением, что «приближение к препятствию под углом (по одному колесу за раз) повышает вероятность того, что вы зацепите препятствие». По моему собственному опыту, всё наоборот. В Costco есть крутой спуск, и если я поеду по нему на двух передних колёсах, то точно зацеплю препятствие. Но если я буду ехать по одному переднему колесу за раз, то обычно не зацепляю препятствие. У меня спортивная подвеска, если это имеет значение.
Вы уже ответили на этот вопрос