Как лучше проезжать «лежачего полицейского»: под прямым углом или слегка наклонившись?
Мне интересно, что лучше для вашей подвески: проезжать через «лежачего полицейского» под прямым углом (чтобы две передние и две задние шины одновременно касались препятствия) или под косым углом, чтобы только одна шина касалась препятствия за раз?
Я видел, как люди делают и то, и другое, и мне интересно, есть ли в этом какой-то смысл или это просто суеверие.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4383/is-it-better-to-drive-across-a-speed-bump-at-a-right-angle-or-slightly-skewed
Чаще всего я вижу, как люди проезжают по диагонали через «лежачих полицейских» с острыми/короткими краями, чтобы не задеть днище автомобиля. Во-первых, это миф. Если днище вашего автомобиля задевает вершину «лежачего полицейского» при движении по прямой, то, двигаясь боком, вы никак не сможете этого избежать.
На самом деле, если ехать по диагонали, вероятность того, что машина ударится о землю, возрастает. Как? Когда вы едете боком, одно из передних колёс сначала поднимается и пересекает выступ, в результате чего одна сторона автомобиля оказывается над выступом на уровне дорожного просвета. Теперь, когда другое переднее колесо пытается подняться на выступ, другая сторона в конечном счёте опускается ещё немного, что повышает вероятность повреждения нижней части автомобиля.
Движение по диагонали или боком имеет только одно преимущество: вы не почувствуете, как колёса наезжают на «лежачего полицейского». Движение боком превращает «лежачих полицейских» с острыми/короткими краями в «лежачих полицейских» с мягкими/длинными краями. Это уменьшает угол подъёма колёс, и они поднимаются мягче. Например, если угол между основанием и вершиной «лежачего полицейского» составляет 45 градусов, то при движении боком он уменьшится до угла, зависящего от угла наклона колёс.
Лучше всего ехать по ухабам медленно. Если ухабы острые, проезжайте их по диагонали, но медленно, чтобы снизить нагрузку на автомобиль. Но не стоит ожидать, что он избежит каких-либо повреждений из-за увеличенного дорожного просвета.