Может ли коробка передач выйти из строя, если слишком сильно нажимать на рычаг переключения передач при сломанной муфте?
Вчера мне не повезло: сцепление отказало, когда я был в нескольких милях от дома. Педаль сцепления начала сильно вибрировать, а затем после резкого щелчка у меня пропали передачи. Я не знал, что можно выключить двигатель, выбрать передачу, а затем снова включить её, так как со мной такое случилось впервые. Я выжал сцепление и с дополнительным усилием попробовал включить все передачи, иногда выжимая сцепление, иногда просто удерживая педаль в нажатом положении, пока наконец не смог включить вторую передачу. Я не прилагал чрезмерных усилий к рычагу переключения передач, но он определённо сопротивлялся. После того как я заглушил двигатель, я попробовал включить все передачи без нажатия на педаль сцепления, и все они включились довольно плавно. 5-я и 6-я передачи включаются немного сложнее, чем с 1-й по 4-ю и заднюю, но всё же включаются, и рычаг переключения передач не выскакивает.
Мог ли я повредить что-то внутри коробки передач из-за этих насильственных попыток включить передачу? То, что 5-ю и 6-ю передачи немного сложнее включить при выключенном двигателе, вызывает у меня беспокойство. Или это нормально, что они включаются немного сложнее, чем, например, 1-я и задняя? Что я могу проверить? Мой механик заберёт машину на следующей неделе, так как он в отпуске, и я немного волнуюсь, но он сказал, что, скорее всего, вышел из строя какой-то подшипник (выжимной, первичный вал?). А ты как думаешь?
Автомобиль дизельный, с двигателем DMF, 6-ступенчатой коробкой передач Alfa 147 C630.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83676/could-gearbox-be-damaged-by-pushing-gear-lever-too-hard-with-broken-clutch
Механические коробки передач надёжны и с самого начала появления моторизованных транспортных средств значительно опережали автоматические. Повредить шестерни механической коробки передач силой, каким бы сильным ни был человек, крайне сложно, так как шестерни буквально «разговаривают» с вами, издавая скрежещущие звуки. Вероятно, у вас износился диск сцепления или вышла из строя гидравлическая система, которая обеспечивает включение/выключение сцепления при нажатии/отпускании педали. Гидравлическая система работает так же, как и гидравлические тормоза.
Тот факт, что вы можете переключать передачи, не нажимая на педаль сцепления, является общепринятым способом отличить проблему с коробкой передач и механизмом переключения от, скорее всего, неисправного главного или рабочего цилиндра сцепления или изношенного диска сцепления. Это типичная проблема для механических коробок передач с гидравликой и изношенными дисками сцепления при обычной езде. Если гидравлика сцепления неисправна, гидравлическое масло будет вытекать и оставлять характерные лужи на земле. В гидравлике сцепления используется тормозная жидкость.