В дилерском центре говорят, что в европейских автомобилях нужно менять роторы при каждой замене колодок, потому что в роторах используется более мягкий металл
Речь идёт о VW Tiguan Allspace 2018 года выпуска с пробегом 49 000 км (34 500 миль). Я живу в довольно мягком климате (то есть без снега и сильной жары), но недалеко от побережья. Загорелась лампочка износа колодок, и я записался на обслуживание к дилеру. Позже мне позвонили и сказали, что нужно заменить тормозные диски, а они всегда рекомендуют менять диски вместе с колодками, потому что «в европейских автомобилях используются более мягкие металлы для изготовления дисков». Я бы полностью согласился с необходимостью замены роторов, если бы:
- На роторах были зазубрины, ржавчина и т. д.
- Роторы были деформированы
- Толщина роторов была минимальной.
- Ротор с одной стороны нуждался в замене (в этом случае, я думаю, нужно заменить оба ротора)
Я думал, что основная функция колодок заключается в том, что они принимают на себя большую часть износа, а затем их приходится менять чаще, чем тормозные диски (и суппорты). Теоретически замена только колодок заняла бы меньше времени (по крайней мере, так происходит в автогонках). Думаю, я бы менял тормозные диски, у которых нет проблем из приведённого выше списка, возможно, при каждой второй замене колодок.
Иногда мы буксируем дом на колёсах весом 1500 кг, но я думаю, что это приводит к более быстрому износу колодок.
Если бы причина не заключалась в том, что «в европейских автомобилях используются более мягкие металлы для изготовления роторов», я бы, наверное, не задавал вопросов.
Кроме того, если на роторах нет видимых повреждений, то зачем менять накладки? Наверняка новые накладки притрутся к имеющимся роторам примерно через 100 км (60 миль).
Ценю любые мысли.
Ваше здоровье
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83690/dealership-says-european-cars-need-rotors-replaced-with-every-pad-change-because
«Более мягкий металл» — это чушь, но BMW и VW рекомендуют менять роторы вместе с колодками. Причина в том, что они часто используют керамические колодки, которые более абразивные и сильнее изнашивают роторы. Из-за этого может показаться, что металл ротора мягче. Кроме того, современные роторы не такие толстые, как старые, поэтому вам повезёт, если после одной проточки ротор будет в рабочем состоянии, прежде чем он выйдет из строя. Более тонкий ротор также делает их более подверженными деформации и вибрации при торможении, что приводит к жалобам клиентов. Вибрация также негативно сказывается на транспортном средстве. Экономия средств уже не так велика, поскольку всё меньше мастерских имеют токарный станок для обработки тормозных дисков. Там, где я живу (не в США), ротор для моего рабочего грузовика стоит 150 долларов, а его обработка — 100 долларов. Я бы предпочёл доплатить 50 долларов и быть уверенным, что срок службы будет полным, вместо того чтобы раньше времени менять тормоза.
У меня было несколько автомобилей Volkswagen и BMW, и мне приходится каждый день проезжать через крутой горный перевал, поэтому комплект передних колодок служит мне всего 70 000 км (43 000 миль). К этому моменту тормозные диски обычно становятся тоньше примерно на 4 мм, поэтому я просто заменяю их. Я использовал 2 комплекта колодок с одним тормозным диском, и, хотя они были в пределах нормы, диски деформировались ближе к концу срока службы, что привело к вибрации, поэтому мне пришлось заменить колодки и диски раньше срока.