Вопрос

В дилерском центре говорят, что в европейских автомобилях нужно менять роторы при каждой замене колодок, потому что в роторах используется более мягкий металл

Речь идёт о VW Tiguan Allspace 2018 года выпуска с пробегом 49 000 км (34 500 миль). Я живу в довольно мягком климате (то есть без снега и сильной жары), но недалеко от побережья. Загорелась лампочка износа колодок, и я записался на обслуживание к дилеру. Позже мне позвонили и сказали, что нужно заменить тормозные диски, а они всегда рекомендуют менять диски вместе с колодками, потому что «в европейских автомобилях используются более мягкие металлы для изготовления дисков». Я бы полностью согласился с необходимостью замены роторов, если бы:



  1. На роторах были зазубрины, ржавчина и т. д.

  2. Роторы были деформированы

  3. Толщина роторов была минимальной.

  4. Ротор с одной стороны нуждался в замене (в этом случае, я думаю, нужно заменить оба ротора)


Я думал, что основная функция колодок заключается в том, что они принимают на себя большую часть износа, а затем их приходится менять чаще, чем тормозные диски (и суппорты). Теоретически замена только колодок заняла бы меньше времени (по крайней мере, так происходит в автогонках). Думаю, я бы менял тормозные диски, у которых нет проблем из приведённого выше списка, возможно, при каждой второй замене колодок.


Иногда мы буксируем дом на колёсах весом 1500 кг, но я думаю, что это приводит к более быстрому износу колодок.


Если бы причина не заключалась в том, что «в европейских автомобилях используются более мягкие металлы для изготовления роторов», я бы, наверное, не задавал вопросов.


Кроме того, если на роторах нет видимых повреждений, то зачем менять накладки? Наверняка новые накладки притрутся к имеющимся роторам примерно через 100 км (60 миль).


Ценю любые мысли.


Ваше здоровье



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83690/dealership-says-european-cars-need-rotors-replaced-with-every-pad-change-because

28 Комментариев

  1. «Более мягкий металл» — это чушь, но BMW и VW рекомендуют менять роторы вместе с колодками. Причина в том, что они часто используют керамические колодки, которые более абразивные и сильнее изнашивают роторы. Из-за этого может показаться, что металл ротора мягче. Кроме того, современные роторы не такие толстые, как старые, поэтому вам повезёт, если после одной проточки ротор будет в рабочем состоянии, прежде чем он выйдет из строя. Более тонкий ротор также делает их более подверженными деформации и вибрации при торможении, что приводит к жалобам клиентов. Вибрация также негативно сказывается на транспортном средстве. Экономия средств уже не так велика, поскольку всё меньше мастерских имеют токарный станок для обработки тормозных дисков. Там, где я живу (не в США), ротор для моего рабочего грузовика стоит 150 долларов, а его обработка — 100 долларов. Я бы предпочёл доплатить 50 долларов и быть уверенным, что срок службы будет полным, вместо того чтобы раньше времени менять тормоза.


    У меня было несколько автомобилей Volkswagen и BMW, и мне приходится каждый день проезжать через крутой горный перевал, поэтому комплект передних колодок служит мне всего 70 000 км (43 000 миль). К этому моменту тормозные диски обычно становятся тоньше примерно на 4 мм, поэтому я просто заменяю их. Я использовал 2 комплекта колодок с одним тормозным диском, и, хотя они были в пределах нормы, диски деформировались ближе к концу срока службы, что привело к вибрации, поэтому мне пришлось заменить колодки и диски раньше срока.


  1. Это зависит не от дилера, а от показателя «последнего оборота» в спецификации ротора.


    Если механик решит, что при чистовой обработке толщина ротора будет ниже допустимой, то ротор будет считаться бракованным. Они пытаются определить это до начала обработки.


    Если ротор изношен, это значит, что вы можете использовать его ещё с одним комплектом колодок, а затем он выйдет из строя.


    По моим наблюдениям, обработка деталей становится всё дороже, и за последние 4–5 замен тормозных роторов я обнаружил, что обработка стоит 15–20 долларов, а новый ротор — 18 долларов. Конечно, это отечественный эконом-вариант. Я бы предположил, что для европейской экзотики обработка будет стоить 15–20 долларов, а деталь — сотни долларов.


  1. Как европеец, владеющий автомобилями как европейского, так и американского производства (и у меня было много европейских автомобилей) я могу подтвердить, что роторы выдерживают 3–5 замен колодок, прежде чем их контролируемый размер (толщина) выходит за пределы допустимых значений.


    Вопросы безопасности и комфорта возникают ещё позже.


    Что ж, я могу говорить только о старых моделях VW. Лично мне они не нравятся, и у меня никогда не было машины VW.


    Но я наверняка услышал бы громкие ругательства от других владельцев VW (а я многих из них знаю) по поводу того, что стоимость обслуживания тормозов в 3–5 раз выше, чем у других автомобилей, включая более старые модели VW.




    Единственная причина, по которой может потребоваться замена тормозных дисков при их износе на 20–30 %, — это известная проблема с тормозными дисками на автомобилях этой марки.


    Это называется «отзыв». Он проводится за счёт производителя и бесплатно для владельца автомобиля.


  1. Вы правы, что относитесь к этому скептически. «Более мягкие металлы в европейских роторах» — это полная чушь. Небольшая ржавчина — это совершенно нормально. Остальные ваши критерии для замены роторов верны. Если дилерский центр пытается навязать вам эту услугу, значит, они либо некомпетентны, либо пытаются навязать вам ненужные расходы.


  1. Да, подъёмно-опускной механизм идеально подошёл бы для автомобиля с рекуперативным торможением.
  1. Благодаря гибриду ваши тормоза прослужат дольше.
  1. Бык; найди дилера, который умеет придумывать истории получше. Роторы изготовлены из серого чугуна; я не хочу лгать, как твой дилер, но могут попадаться роторы из чугуна с шаровидным графитом или ковкого чугуна. Чтобы выявить небольшие различия между марками, потребуется лабораторное исследование твёрдости. На срок службы ротора в основном влияет морфология графита. Как ни странно, у меня на Nissan Titan 2004 года (первый год выпуска) были «плохие» чугунные роторы. Nissan или Eaton напортачили: Nissan бесплатно заменил передние тормоза. Когда я снял колесо, прежде чем отнести его к дилеру, на одном роторе увидел две значительные трещины. Они оставили старые роторы, так что я не смог рассмотреть их подробнее. Судя по всему, в Nissan это поняли, потому что на моём Murano 2011 года выпуска оригинальные роторы и колодки прошли 86 000 км, и они выглядят отлично.


  1. Нет, роторы могут пройти через 2 или 3 комплекта колодок.


    Но если камень или осколок стекла оставляют царапины, их нужно заменить. Иногда достаточно обновить поверхность, но зачастую это занимает больше времени, чем замена на новые.


    Также следует проверить толщину ротора. В руководствах по эксплуатации указаны минимально допустимая толщина, а также значения биения.


  1. @GdD Не нужно было. Он был уродливым и опасным. Vauxhall Carlton 1986 года — передние диски даже не вентилировались. Все детали были дерьмовыми. Это был служебный автомобиль: лично я покупаю только большие старые универсалы Volvo (140, 740, 960 Turbo, V70).
  1. Главное, чтобы ты не установил на него какой-нибудь уродливый обвес, @Paul_Pedant.
  1. Вы можете приобрести «соревновательные колодки», которые предотвращают износ тормозной системы и являются более абразивными. Мне пришлось сделать это на моём старом Vauxhall (Opel), потому что тормоза работали из рук вон плохо. Но я всё равно проехал 270 000 км и не помню, чтобы менял роторы. Однако из-за избыточного нагрева износились уплотнения суппорта.
  1. Мой старый SEAT (группа VW) проехал 270 000 км на оригинальных передних дисках (роторах). Задние диски нуждались в замене, потому что я нечасто тормозил с достаточной силой, чтобы «отполировать» их, и на поверхности накопилась ржавчина, которая в конечном итоге привела к образованию ямок. В любом случае, если вам говорят, что передние и задние диски изношены одинаково, это ещё один повод усомниться в их честности. Передние шины изнашиваются быстрее, но остаются блестящими, а задние сильнее подвержены коррозии.
  1. Мой VW Touran проехал 210 000 км без необходимости замены тормозных дисков (роторов).
  1. Я никогда не слышал, чтобы так говорили, но это определенно подходит. Я обращаюсь к дилерам только в случае отзыва продукции или когда требуется помощь, которую могут оказать только они, и они всегда пытаются мне что-то продать.
  1. По иронии судьбы, парень, который продал мне машину в автосалоне, только что ответил, что ему нужно 2–3 комплекта колодок. Между продажей и обслуживанием нет связи.
  1. @jwh20 Если бы они привели другую разумную причину, например, минимальную толщину, деформацию или выкрашивание, я бы не возражал. Но говорить, что в европейских автомобилях диски сделаны из более мягкого металла, — это чушь.
  1. @jwh20 я не видел такого на роторах своей машины, но толщина переднего ротора (нового) составляет 24 мм (0,95 дюйма), а толщина снятого ротора — 22,2 мм (0,87 дюйма). Это из моего руководства по эксплуатации. Не буду утомлять вас другими цифрами, такими как биение и разница в толщине...
  1. Я не уверен насчёт VW, но у многих производителей есть минимальная толщина самих роторов.
  1. Иногда они намекают, что дополнительные расходы оправданы с точки зрения безопасности и «душевного спокойствия» (просто чтобы посеять в вас сомнения) — типичные уловки продавцов. Поэтому они обычно стараются не лгать вам напрямую. По сути, сотрудники отдела продаж являются продавцами, а не автомеханиками. У них есть лояльная клиентская база, состоящая из тех, кто считает, что все агенты, не работающие по франшизе, — это «гаражи на задворках», что, конечно, неправда (но некоторые из них действительно там работают).
  1. В Великобритании дилерские центры славятся тем, что «завышают» стоимость обслуживания или ремонта, так как через их двери проходит бесконечный поток состоятельных «клиентов», у которых глаза закатываются при упоминании роторов, звёздочек и вентиляторов, поэтому они примеряют это на себя. Есть также много отличных независимых автосервисов, которые конкурируют друг с другом, но не так сильно, как с основным агентом.
  1. В немецких автомобилях используются более мягкие металлы? Я задет за живое ;-).
  1. Кстати, если кто-то из британцев задаётся вопросом, что такое «роторы»… это тормозные диски ;) [Мне пришлось погуглить, чтобы найти картинки]
  1. Я избегаю дилеров с тех пор, как они порекомендовали заменить всю выхлопную систему (от начала до конца) на новую в 20-летней машине, которую привезли из-за сломанного глушителя...
  1. Чем мы занимались до появления SE??
  1. Как бы то ни было, мы заметили, что как дилерские центры, так и другие сервисные центры навязывают клиентам гораздо больше ненужных или необязательных работ (например, регулировку развала-схождения на каждом автомобиле, который приезжает на техобслуживание). Поскольку за последние 16 месяцев из-за пандемии люди стали меньше ездить, они, вероятно, пытаются наверстать упущенное. Замена тормозных дисков также значительно увеличивает счёт, не требуя при этом больше времени в мастерской.
  1. Мой (15-летний) BMW отправили в дилерский центр для замены некоторых кабелей. Когда его вернули, в списке (среди прочего) были указаны диски/роторы, подлежащие замене вместе с колодками. Спустя четыре года, 40 000 миль и 2 комплекта колодок они всё ещё в порядке. Я доверяю своему независимому механику гораздо больше, чем дилерскому центру. Они — сборище авантюристов.
  1. Некоторые дилеры просто нагло врут: я отвёз свой Kia Sorento к дилеру в Форт-Уэйне для обслуживания, не связанного с двигателем, а позже менеджер по обслуживанию вышел и сказал мне, что обнаружил осадок внутри отверстия для заливки масла и что мне нужно заменить весь двигатель. Не было ни симптомов, ни кодов ошибок, только «осадок». XD
  1. Я также никогда не слышал о том, чтобы роторы заменяли так, чтобы они соответствовали друг другу. С механической точки зрения это независимые системы, которые можно калибровать по отдельности. У меня заклинило тормоза с одной стороны, и мне пришлось заменить только один ротор.
Вы уже ответили на этот вопрос