Вопрос

Как открутить этот болт, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха?

Я пытаюсь заменить датчик MAF в моем Mitsubishi 2003 Lancer ES GLi1.8, и он прикреплен болтами к пластиковому корпусу, который подходит к воздушному фильтру. Болты странные, потому что у них головка толщиной около 2 мм, идеально круглая, за исключением двух маленьких плоских сторон. Как мне снять что-то подобное? Я склонен вместо этого купить новый корпус воздушного фильтра.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83616/how-do-i-remove-this-bolt-to-replace-my-maf-sensor

10 Комментариев

  1. На гайке и резьбовой части нет сильной коррозии, но для проникновения жидкости можно использовать любое проникающее средство, лёгкое машинное масло или WD40. Это может занять от нескольких минут до нескольких часов. Сначала нанесите средство, а затем приступайте к работе с болтом с плоской головкой, который, вероятно, предназначен для обеспечения зазора и не мешает работе в этой области. Поскольку болт скрутился из-за попыток ослабить слегка заржавевшую гайку и резьбовую часть болта, у вас есть несколько способов ухватиться за плоскую часть.


    Поскольку пластиковые стенки повреждены и болт с плоской головкой может вращаться, либо удалите как можно больше повреждённого пластика, чтобы можно было захватить болт острогубцами, либо попробуйте вставить отвёртку с тонким лезвием между пластиковыми выступами, чтобы болт не вращался, пока вы пытаетесь ослабить гайку. Датчик массового расхода воздуха не затянут с большим усилием, поэтому для ослабления гайки не потребуется много усилий, чтобы преодолеть коррозию (которая становится механической формой фиксатора резьбы). Если вам удастся ослабить гайку всего на несколько градусов, затяните её снова. Это позволит проникающей смазке глубже проникнуть в повреждённую коррозией резьбу. Ослабьте ещё немного и снова затяните, пока гайка не снимется. Будем надеяться, что болт с плоской головкой можно зафиксировать, повернув его или захватив плоские части острогубцами.


  1. Попробуйте использовать проникающую смазку (PB Blaster или что-то другое), оставьте на некоторое время.


    Затем возьмите круглую головку плоскогубцами и попытайтесь открутить гайку.
    В зависимости от вашей удачи (и навыков) можно попробовать сплющить круглую головку с помощью электроинструмента, чтобы было легче её удерживать.


    Если пластиковые фиксаторы сломаются: это повреждение должно быть незначительным или устранимым, в худшем случае вам понадобится новый корпус фильтра (это был ваш первоначальный план).


  1. Просто открутите гайку с другой стороны и вытащите болт. Форма головки болта такова, что она входит в пластиковые выступы, которые не дают болту проворачиваться. Если гайка заржавела, воспользуйтесь проникающим спреем, например WD40, чтобы её освободить. Это может занять некоторое время, но несколько распылений в течение дня иногда могут существенно помочь.


    Если вам не удаётся ослабить болт с помощью проникающей смазки, возьмите плоскогубцы (мои маленькие плоскогубцы не раз меня выручали) и захватите ими болт. Ничего страшного, если эти пластиковые детали сломаются или вы их отрежете, ведь плоскогубцы удержат их на месте, чтобы вы могли установить их обратно, или вы просто замените болт на шестигранный.


  1. Спасибо за ваш ответ, @Martin. К сожалению, я не могу дать правильный ответ на оба вопроса, но ваш ответ помог мне, так как он подтверждает другой ответ.
  1. Отличные новости @e_i_pi!
  1. С помощью этого метода мне удалось открутить все три сорванных болта, хотя моей жене пришлось использовать торцевой ключ для гаек, пока я удерживал болт разводным ключом. Теперь у машины новая жизнь, и она снова отлично разгоняется!
  1. Не используйте WD-40. Это не проникающее масло, а змеиное масло (ну, или ракетное масло). Со временем оно размягчит и повредит пластик. Если WD-40 попал на пластик, тщательно промойте его с мылом. Проникающими маслами являются Liquid Wrench, PB Blaster и Kroil.
  1. Да, извините, я должен был прямо указать, что болт заклинило. Я думал, это и так очевидно, ведь если бы это было не так, проблема заключалась бы в том, «как открутить гайку». Я не очень хорошо умею обращаться с инструментами, но с этим я справился :) Я пойду возьму разводной ключ. Я пробовал использовать обычные плоскогубцы, но не смог достаточно сильно захватить головку болта.
  1. Я не понял этого с первого прочтения, @HandyHowie, но думаю, что ты прав, поэтому я отредактировал текст.
  1. Я полагаю, что автор сообщения предполагает, что болт заклинило, отсюда и повреждение пластика при попытке его открутить.
Вы уже ответили на этот вопрос