Вопрос

Почему двигатель начинает течь только на высоких оборотах?

Маленький экономичный 4-цилиндровый двигатель 90-х годов. ~300 000 миль. Механическая коробка передач, поэтому частота вращения двигателя всегда пропорциональна скорости движения на соответствующих участках шоссе.


Недавно, путешествуя по стране, я заметил чрезвычайно высокий расход масла и его утечку по всему двигателю. Позже выяснилось, что это произошло из-за затвердевшей (переставшей быть похожей на резину) прокладки клапанной крышки. Её заменили. Теперь нет никаких признаков внешних утечек.


Однако, пересекая страну обратно, я обнаружил, что двигатель по-прежнему очень сильно расходует масло — 1 литр на каждые ~400 миль. Очевидно, что это внутренняя утечка. Никакого заметного «синего дыма» не было. Однако это происходило только в тех штатах, где разрешалась скорость 75–80 миль в час. В штатах, где разрешалась скорость 65–70 миль в час, расход масла был намного, намного ниже — ~1 литр на 1000 с лишним миль.


Таким образом, очевидно, что обороты двигателя имеют самое непосредственное отношение к этому.
Высота над уровнем моря не имеет значения: в восточной части Небраски (1000–2000 футов) было так же, как и в Вайоминге (5000–7000 футов).


Возможной причиной является то, что в двигателе было примерно на 1 литр меньше охлаждающей жидкости на протяжении примерно 1600 км. Двигатель поглотил добавленную воду, поэтому очевидно, что верхняя часть головки блока цилиндров не была закрыта. Однако датчик температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров всегда показывал нормальные значения (есть указатель уровня охлаждающей жидкости, и он работает). Возможно, из-за этого прокладка клапанной крышки потеряла эластичность, и, возможно, из-за этого появилась новая утечка масла???


(Несмотря на происшествие, система охлаждения герметична как барабан. Никаких утечек, переливной бачок работает исправно.)


На какой источник утечки масла указывают следующие признаки: «возникает только на высокой скорости» и «возможно, вызвана перегревом из-за низкого уровня охлаждающей жидкости»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83627/why-would-an-engine-leak-oil-only-at-high-speed

2 Комментария

  1. На высоких скоростях давление масла выше, поэтому оно может вытекать сильнее, чем на низких скоростях.


    Если вы не видите «синего дыма», это не значит, что масло не сгорает. Обычно проблема возникает с поршневыми кольцами и/или направляющими втулками клапанов. Но из-за того, что вы неоднократно перегревали двигатель, возможна деформация головки блока цилиндров или даже блока цилиндров.


    Поршневые кольца можно проверить с помощью теста на компрессию, а также теста на утечку. Оба теста достаточно просты для самостоятельного выполнения, если у вас есть необходимые инструменты. Обратите внимание, что многие магазины автозапчастей предоставляют инструменты в аренду.


    Направляющие клапанов проверить немного сложнее, но вот сайт, на котором можно найти несколько способов:


    Испытания Направляющих клапанов


    По сути, вы ищете явные признаки сжигания масла во время работы двигателя, которые могут привести к тому, что масло будет вытекать через направляющие втулки клапанов. Обратите внимание, что эти тесты, как правило, могут только подтвердить наличие проблемы, но не исключить её. Тот факт, что у вас затвердела и вышла из строя прокладка клапанной крышки, наводит меня на мысль, что ваши уплотнения направляющих втулок клапанов могут быть в таком же состоянии.


    Учитывая пробег в 480 000 миль и возраст в 30 с лишним лет, я считаю вполне вероятным, что этому двигателю потребуется замена одного или нескольких внутренних сальников.


  1. «Частота вращения сама по себе» может и не быть основной причиной. Например, снижение вязкости масла при повышении его температуры может привести к увеличению скорости утечки.
Вы уже ответили на этот вопрос