почему из моего минивэна Mazda 2006 года выпуска уходит охлаждающая жидкость? но под ним нет никаких утечек
Из этого минивэна постоянно уходит охлаждающая жидкость, но я не вижу, чтобы она куда-то вытекала. То есть я не вижу никаких следов подтекания или скопления жидкости под днищем. Она просто испаряется? Скорость потери такова, что уровень в бачке может опуститься с полного до низкого за неделю. И это даже без интенсивной езды.
Кроме того, можно ли заливать в него обычную зелёную охлаждающую жидкость? На крышке бачка с охлаждающей жидкостью и в инструкции указано, что нужна специальная охлаждающая жидкость, например SL-22 или что-то в этом роде. Я использовал предварительно разведённую охлаждающую жидкость, предназначенную для азиатских автомобилей, но она закончилась, а у меня есть ещё одна бутылка концентрата зелёной охлаждающей жидкости, и я хотел бы узнать, можно ли её использовать, но её нужно разбавить.
Кроме того, он постоянно пахнет и кажется горячим. Какое-то время у него был низкий уровень масла, но я только что его заменил/долил, и он по-прежнему пахнет горячим, даже при полном уровне масла и охлаждающей жидкости. Я собирался задать этот вопрос отдельно, но, похоже, он связан с утечкой охлаждающей жидкости.
Есть какие-нибудь идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83597/why-is-my-2006-mazda-mpv-loosing-coolant-but-no-leaks-underneath
Обычно охлаждающая жидкость уходит в трёх местах:
Похоже, проблема не в пункте 1, так как это обычно очевидно. Но всё равно проверьте внимательно, так как жидкость может капать на выхлопную трубу и испаряться. В этом случае вы почувствуете запах охлаждающей жидкости и, возможно, услышите шипение, когда она попадает на горячий выхлоп.
#2 обычно можно определить по молочно-белой пене под крышкой маслозаливной горловины. Это требует НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО вмешательства, так как охлаждающая жидкость опустится на дно масляного поддона и будет закачиваться в масляную систему вместо масла. Ваш двигатель может быть серьёзно повреждён за очень короткое время!!
#3 часто можно определить по белому дыму из выхлопной трубы, иногда с запахом охлаждающей жидкости. Но самый точный способ — использовать анализатор выхлопных газов.
И 2, и 3 могут быть вызваны повреждением прокладки головки блока цилиндров или более серьёзными проблемами, такими как трещина в блоке или головке блока цилиндров, деформация блока или головки блока цилиндров.
Перегрев в прошлом может стать причиной любой из вышеперечисленных проблем. Иногда проблема с прокладкой головки блока цилиндров возникает сама по себе.