Вопрос

Почему в некоторых конструкциях мотоциклов воздух для впуска проходит через шасси?

Я нигде не смог найти ответ на этот вопрос, но мне очень любопытно, почему у некоторых мотоциклов впускной патрубок карбюратора соединён с шасси.


На изображении ниже видно, что в боковой/передней части шасси предусмотрены отверстия для подачи воздуха, проходящего через воздушные фильтры.


Это шасси Yamaha V-star 250/Virago 250


Для понимания контекста: вот весь мотоцикл целиком:


Yamaha Virago 250


Есть идеи, почему вообще существует такой дизайн?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83605/why-some-motorcycles-designs-pull-air-for-the-intake-through-its-chassis

6 Комментариев

  1. Это делается потому, что в двигателях с воздушным охлаждением воздух и топливо нагреваются (что снижает их плотность) в «зоне дыхания» карбюраторов во время работы на холостом ходу и на низких оборотах. Воздух, движущийся с большей скоростью, более плотный по сравнению с воздухом, движущимся с меньшей скоростью. На самом деле это просто способ обеспечить постоянный приток воздуха. Потенциально на него меньше влияет тепло, излучаемое охлаждающими ребрами. По крайней мере, в краткосрочной перспективе. Я даже видел конструкции, в которых поток всасываемого воздуха направляется на топливные краны по пути к дроссельным заслонкам. Если вы посмотрите на расположение карбюратора между двумя самыми горячими компонентами двигателя. Топливо так же подвержено потере плотности при повышении температуры. Обратите внимание, что большая часть бензобака находится над этой секцией рамы с воздушным охлаждением. Это сделано для того, чтобы уменьшить подъём тепла и его распространение через компоненты.


  1. Фильтр расположен высоко, а использование уже имеющихся труб рамы снижает потребность в дополнительных трубах большого диаметра.


    Рамные трубы также использовались для хранения масла.


  1. Вы говорите об эффекте набегающего потока воздуха (то есть о том, что движущаяся масса остаётся в движении), а не о плотности. Опять же, пожалуйста, процитируйте свой источник. То, что он движется с большей скоростью, не означает, что он более плотный. Он должен двигаться по какой-то причине. В двигателе без наддува это вакуум. Вакуум менее плотный, чем воздух при нормальном давлении.
  1. Есть ли у вас достоверные источники, подтверждающие ваше утверждение о том, что «воздух, движущийся с большей скоростью, более плотный, чем воздух, движущийся с меньшей скоростью»?
  1. Я полагаю, что по крайней мере один производитель, Buell, использовал раму для топливного бака.
  1. По сути, воздушный короб, который в противном случае был бы отдельным компонентом, встроен в раму. Это экономит место и снижает вес, но требует конструктивного компромисса в раме — очевидно, дизайнеры решили, что оно того стоит.
Вы уже ответили на этот вопрос