В чём особенность двигателей Формулы-1, позволяющая им развивать скорость до 18 000 оборотов в минуту?
Они устроены так же, как классические двигатели?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4346/what-is-the-specificity-of-formula-1-engines-that-enables-them-to-reach-18-000
Чуть более простой ответ: чем больше воздуха и топлива вы можете сжечь (соотношение воздуха и топлива примерно 13:1), тем больше мощности вы можете получить. Вы можете увеличить рабочий объём (например, 3,7-литровый V6 по сравнению с 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем) или частоту вращения двигателя. В «Формуле-1» всегда были ограничения по рабочему объёму, что требовало увеличения частоты вращения двигателя или повышения эффективности.
Двигатели «Формулы-1» постоянно ускоряются, что вызывает опасения по поводу инерции вращения. Чем меньше, тем лучше. Однако уменьшение массы также снижает прочность.
Ограничения на частоту вращения двигателя связаны с трением, которое увеличивается с ростом частоты вращения двигателя и прочности материала. Были уличные двигатели с относительно большим ходом поршня, которые могли развивать скорость до 9000 об/мин: Honda S2000, Ferrari 458. Ход поршня у обоих превышал 3 дюйма. Однако в «Формуле-1» переход на подшипники меньшего размера для снижения трения и уменьшения массы шатунов, коленчатых валов, поршневых пальцев и т. д. для снижения инерции может привести к поломке. Металлические клапанные пружины тоже могут выйти из строя; гонщики часто их меняют. В «Формуле-1» некоторое время назад перешли на пневматические клапанные пружины. У штоков клапанов могут быть проблемы с прочностью. Их размер уменьшен, чтобы снизить массу и уменьшить сопротивление воздушному потоку.
Двигатели «Формулы-1» развивали скорость более 19 000 оборотов в минуту и приближались к отметке в 20 000 оборотов в минуту несколько лет назад. Чтобы сократить расходы и повысить конкуренцию, правила были изменены: был установлен лимит скорости (19 000 в 2007 году, 18 000 в 2009 году), а количество двигателей, которые гонщик мог использовать в течение сезона, было ограничено восемью. Также существуют ограничения на диаметр цилиндра и используемые материалы.
В результате значительно повысилась надёжность двигателей, хотя из-за правила 8 случались сбои.
Примечание: если бы инерция вращения не была проблемой, было бы довольно просто создать двигатель с компонентами, способными выдерживать нагрузки в 18 000 фунтов. Однако, когда нужно свести к минимуму трение, инерцию и увеличить поток воздуха, возникают проблемы.