Вопрос

Почему штифты ГРМ не фиксируют коленчатый вал и распределительные валы точно?

Во время замены ремня ГРМ я заметил кое-что, о чём, на мой взгляд, стоит упомянуть. Как вы знаете, стопорные штифты (два для распределительных валов и один для коленчатого вала) используются для фиксации двигателя в точном положении по времени перед снятием старого ремня. Однако, похоже, это не так, потому что я всё равно мог повернуть двигатель совсем немного по часовой стрелке или против неё, даже когда стопорные штифты были вставлены в звёздочки распределительных валов и шкив коленчатого вала. Таким образом, двигатель не был полностью ЗАБЛОКИРОВАН даже с установленными штифтами, а это значит, что синхронизация не будет сверхточной. Если точная синхронизация так важна, почему в инструкции рекомендуется использовать штифты, которые НЕ являются прессовой посадкой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85734/why-dont-timing-pins-lock-the-crank-and-cams-precisely

1 Комментарий

  1. Вкратце: стопорные штифты служат для фиксации деталей и не предназначены для обеспечения точности.


    Хотя вы могли бы подумать, что он должен быть точным, на самом деле это не так. Он должен быть достаточно точным, чтобы при надевании ремня на зубья все совпадало. Если вы посмотрите на один из зубьев ремня, то, вероятно (приблизительно и в зависимости от типа двигателя), он охватывает 8–10° поворота любой отдельной детали (кулачка или кривошипа). Пока нужные зубья совмещены с нужными углублениями на зубьях, все в порядке. Им не обязательно быть абсолютно неподвижными, чтобы сделать это за вас. На самом деле небольшое движение, вероятно, даже предпочтительнее, чтобы ремень снова попал на шестерни. Зубья ремня правильно выравнивают детали и не дают им сместиться, пока зубья входят в нужную канавку на шкиве.


    Независимо от того, насколько сильно они смещены, перед запуском двигателя (на самом деле, ещё до того, как вы соберёте двигатель целиком) всегда следует проверять точность синхронизации. Это гарантирует, что вы правильно собрали двигатель и при первом запуске всё будет работать как надо.


Вы уже ответили на этот вопрос