Нужна помощь в диагностике кода O2: переобогащенная смесь, неисправный датчик или неисправный катализатор?
У меня (всё чаще и чаще) появляется код неисправности датчика кислорода высокого напряжения для блока 1, датчика 2 на моём автомобиле — P0138 (Toyota Matrix 2009 года, 1,8 л). Код часто исчезал сам по себе в течение поездки, поэтому сначала я подумал, что это плохое соединение или умирающий датчик. Поскольку это происходит всё чаще, я решил присмотреться повнимательнее, и оказалось, что даже когда датчик работает правильно, напряжение (и, следовательно, недостаток O2) выше, чем должно быть.
Я знаю, что у меня есть небольшие повреждения в двигателе — однажды я проехал несколько километров до дома, когда один из цилиндров вышел из строя. Сгорела катушка (оглядываясь назад, я понимаю, что нужно было заменить и форсунку), а я был недалеко от дома.
Всё остальное, что я могу почерпнуть из данных о крутящем моменте, выглядит нормально. На скриншотах показано ускорение (O2 при 0,5 В), движение по инерции (O2 при 0,9 В — это вызывает беспокойство) и движение накатом (0,0 В).
Я не хочу менять дорогостоящий блок управления двигателем только из-за одного симптома. Автомобиль не выдаёт никаких других кодов ошибок (вообще никаких кодов)
Это точно проблема с кошкой? Может быть, дело в том, что нужно просто почистить инжектор?
https://i.sstatic.net/i4Fpe.jpg
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85736/help-diagnosing-an-o2-code-running-rich-bad-sensor-or-bad-cat
Наиболее распространённой причиной появления этого кода неисправности является выход из строя датчика соотношения воздух-топливо до каталитического нейтрализатора. Датчик по-прежнему работает, он считывает показания и реагирует на изменения в составе смеси, но его калибровка нарушена, и в данном случае смесь обогащена. См. Toyota T-SB-0001-10. Это может быть вызвано внутренним сбоем датчика после каталитического нейтрализатора, но такое случается реже. Маловероятно, что сам каталитический нейтрализатор вызывает появление этого кода. Если код был вызван обогащённой смесью из-за неисправности перед датчиком предварительного катализатора, например из-за форсунок, то более вероятен код P0172 (обогащённая смесь). Анализатор выхлопных газов — лучший инструмент для проверки этой системы, но он не всегда есть в ремонтных мастерских.