Вопрос

Нужна помощь в диагностике кода O2: переобогащенная смесь, неисправный датчик или неисправный катализатор?

У меня (всё чаще и чаще) появляется код неисправности датчика кислорода высокого напряжения для блока 1, датчика 2 на моём автомобиле — P0138 (Toyota Matrix 2009 года, 1,8 л). Код часто исчезал сам по себе в течение поездки, поэтому сначала я подумал, что это плохое соединение или умирающий датчик. Поскольку это происходит всё чаще, я решил присмотреться повнимательнее, и оказалось, что даже когда датчик работает правильно, напряжение (и, следовательно, недостаток O2) выше, чем должно быть.


Я знаю, что у меня есть небольшие повреждения в двигателе — однажды я проехал несколько километров до дома, когда один из цилиндров вышел из строя. Сгорела катушка (оглядываясь назад, я понимаю, что нужно было заменить и форсунку), а я был недалеко от дома.


Всё остальное, что я могу почерпнуть из данных о крутящем моменте, выглядит нормально. На скриншотах показано ускорение (O2 при 0,5 В), движение по инерции (O2 при 0,9 В — это вызывает беспокойство) и движение накатом (0,0 В).


Я не хочу менять дорогостоящий блок управления двигателем только из-за одного симптома. Автомобиль не выдаёт никаких других кодов ошибок (вообще никаких кодов)


Это точно проблема с кошкой? Может быть, дело в том, что нужно просто почистить инжектор?


https://i.sstatic.net/i4Fpe.jpg



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85736/help-diagnosing-an-o2-code-running-rich-bad-sensor-or-bad-cat

12 Комментариев

  1. Наиболее распространённой причиной появления этого кода неисправности является выход из строя датчика соотношения воздух-топливо до каталитического нейтрализатора. Датчик по-прежнему работает, он считывает показания и реагирует на изменения в составе смеси, но его калибровка нарушена, и в данном случае смесь обогащена. См. Toyota T-SB-0001-10. Это может быть вызвано внутренним сбоем датчика после каталитического нейтрализатора, но такое случается реже. Маловероятно, что сам каталитический нейтрализатор вызывает появление этого кода. Если код был вызван обогащённой смесью из-за неисправности перед датчиком предварительного катализатора, например из-за форсунок, то более вероятен код P0172 (обогащённая смесь). Анализатор выхлопных газов — лучший инструмент для проверки этой системы, но он не всегда есть в ремонтных мастерских.


  1. Датчики кислорода обычно служат до 100 000 миль (160 000 км), после чего начинают изнашиваться. Если вы их не заменили, я бы посоветовал это сделать, особенно если речь идёт о датчиках до катализатора, так как в долгосрочной перспективе это приведёт к снижению расхода топлива. Не ждите, пока они выдадут ошибку, замените их через соответствующий интервал пробега в рамках «общего технического обслуживания».


    Если кот работает исправно, уровень кислорода после его использования должен быть довольно стабильным.


    Кроме того, прочтите мой ответ по следующей ссылке. В нём описано, как определить, работает ли котёл, не полагаясь на датчики. Вы можете легко приобрести недорогой бесконтактный (или инфракрасный) термометр. Вам нужны не точные значения, а разница между температурой на входе и выходе.


  1. Да, датчик, расположенный ниже по потоку, — это просто измеритель состава смеси. В коде указано, что датчик, расположенный ниже по потоку, постоянно выдаёт высокое напряжение, что указывает на обогащённую смесь. Это не означает, что датчик сломан. Тот факт, что он по-прежнему выдаёт высокое напряжение в ответ на обогащённую смесь, свидетельствует о том, что он работает должным образом. Обычно эти датчики выходят из строя из-за низкого напряжения, вызванного загрязнением поверхности датчика. Датчики, расположенные после катализатора, выходят из строя реже, так как катализатор действует как фильтр для некоторых твёрдых частиц, образующихся при сгорании.
  1. Это интересно: несмотря на то, что в коде указано, что неисправен датчик, расположенный ниже по потоку, на самом деле проблемы вызывает датчик, расположенный выше по потоку?
  1. Понял, спасибо за совет! Если вы хотите опубликовать ответ, я с радостью его выберу
  1. Вы можете относительно недорого (менее чем за 20 долларов) приобрести бесконтактный термометр в разных местах. Он обеспечит вам более чем достаточную точность для того, о чём я говорю. Для того, что я предлагаю, вам не нужны тепловизионные устройства (FLIR). Вам просто нужно убедиться, что между входом и выходом кошки существует довольно большая разница в температуре.
  1. Да, я пытаюсь найти способ достаточно точно измерить температуру, учитывая, что у меня нет тепловизора
  1. Если вы ещё этого не сделали, прочтите статью по ссылке, которую я предоставил. Из неё вы узнаете, как без датчиков определить, правильно ли работает система контроля тяги.
  1. Полезно знать! 200 000, вероятно, означает, что они прошли второй интервал технического обслуживания. Мы проверим датчики и получим достоверные показания, чтобы убедиться, что кот работает правильно. Спасибо!
  1. Пробег автомобиля чуть больше 200 км. Я не знаю, оригинальный ли это датчик кислорода, но я проехал на нём не меньше 60 000 км. Показания иногда скачут, но я не знаю, какими должны быть показания датчика кислорода. Я попробую построить график, чтобы предоставить больше информации. Спасибо!
  1. Датчики кислорода обычно служат до 100 000 миль (160 000 км), после чего начинают изнашиваться. Если вы их не заменили, я бы посоветовал это сделать, особенно если речь идёт о датчиках до катализатора, так как в долгосрочной перспективе это приведёт к снижению расхода топлива. Не ждите, пока они выдадут ошибку, замените их через соответствующий интервал пробега в рамках «общего технического обслуживания».
  1. Сколько километров проехал датчик O2? Стабилен ли сигнал напряжения от датчика O2 или он прерывистый? Кроме того, вы можете проверить своего кота, чтобы узнать, как он себя чувствует.
Вы уже ответили на этот вопрос