Вопрос

Все ли адаптеры OBD2 одинаковы или есть различия в их возможностях?

В последнее время мне стало интересно подключаться к бортовому компьютеру моего автомобиля и просматривать диагностическую информацию. Поэтому мне нужен адаптер OBD2 (вероятно, с Bluetooth для сопряжения с телефоном). Но я слышал, что некоторые адаптеры OBD2 могут подключаться к большему количеству автомобилей (и/или получать от них больше информации), чем другие, и, конечно, разница отражается на цене: более качественные адаптеры стоят в 10 раз дороже дешёвых.


Я немного удивлён. OBD2 — это цифровое соединение, которое довольно хорошо стандартизировано, поэтому сам адаптер должен быть довольно простым. Вся магия происходит на программном уровне, где, да, у разных автомобилей могут быть разные расширения протокола от производителя, которые должно знать программное обеспечение. Но сам адаптер должен быть одинаковым для всех автомобилей, не так ли?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85743/are-all-obd2-adapters-born-the-same-or-are-there-differences-in-what-they-can-d

10 Комментариев

  1. «Адаптеры» это не просто обычные передатчики, на самом деле это микроконтроллер с собственным программным обеспечением, которое реализует протоколы OBD2, а затем взаимодействует с другим устройством через Bluetooth, Wi-Fi и т. д.


    OBD2 — это стандарт, и любое устройство, которое правильно реализует протоколы и команды для него, должно работать одинаково на всех автомобилях, выпущенных с тех пор, как OBD2 стал обязательным требованием. Однако любой, кто покупал/использовал различные дешёвые «адаптеры ELM327», которые повсеместно продаются на eBay, Amazon и т. д. по цене около 10 фунтов стерлингов, скажет вам, что практика не соответствует теории. Так почему бы и нет?


    Проблема в основном заключается в том, что рынок переполнен дешёвыми копиями настоящего устройства ELM327, в котором используется готовое аппаратное обеспечение и проприетарный код. Клонёры либо копировали оригинальный двоичный файл ELM, либо занимались реверс-инжинирингом и портили его, либо создавали собственную некачественную реализацию, а затем с радостью участвовали в гонке на выживание, экономя на всём и срезая углы. Дешёвые компоненты, некачественная сборка и отсутствие контроля качества.


    За эти годы я купил несколько таких адаптеров (обычно потому, что постоянно их теряю), и, хотя я старался избегать тех, на которых были самые большие предупреждающие надписи, только 60–70 % из них вообще работали, а остальные были немного привередливы в выборе автомобилей, с которыми они могли бы соединиться. В какой-то момент у меня было два якобы одинаковых адаптера, купленных у одного и того же продавца примерно в одно и то же время: один отлично работал в одной машине, но не работал в другой, и наоборот.



    До меня дошли слухи, что некоторые адаптеры OBD2 могут подключаться к большему количеству автомобилей (и/или получать от них больше информации), чем другие, и, конечно же, разница отражается на цене: более качественные адаптеры стоят в 10 раз дороже дешёвых.



    Это тоже верно... в дополнение к стандартным функциям OBD2, которые реализует каждый производитель, часто добавляются функции, специфичные для конкретного производителя, доступные через порт OBD. Именно они могут обеспечить доступ к проприетарным системам и данным в автомобиле. Если предположить, что физический адаптер корректно поддерживает все протоколы OBD2, то большая часть «волшебства» с точки зрения дополнительных функций происходит за счёт программного обеспечения на подключённом устройстве (ПК, телефоне и т. д.). Конечно, многие поставщики такого программного обеспечения также предлагают адаптеры и, как правило, пишут программное обеспечение так, чтобы оно работало с их адаптером, а не с универсальными.


  1. Я пытаюсь понять, нужно ли делать что-то особенное в аппаратном обеспечении адаптера, чтобы получить от OBD2 как можно больше данных, или адаптер — это просто посредник для передачи данных, который работает с хорошо стандартизированными протоколами, а вся магия происходит на ПК/телефоне, который отправляет команды и расшифровывает возвращаемые данные.
  1. Итак... Насколько я понимаю, они не справляются даже с такой базовой задачей, как передача данных между двумя интерфейсами?
  1. Я обнаружил, что адаптеры «ELM327» редко соответствуют заявленным характеристикам. Если вы покупаете их по цене от 20 долларов США, то это «дешёвый хлам».
  1. Ну, я полагаю, это зависит от того, что вы подразумеваете под «настолько дёшево, насколько возможно». Некоторые дешёвые устройства — просто хлам.
  1. Хорошо, но если я куплю адаптер OBD2 <-> Bluetooth, то сам адаптер может быть настолько дешевым, насколько ему захочется, при условии, что он правильно передает сигнал, а остальное обрабатывается программным обеспечением ПК / телефона, правильно?
  1. OBD2 определяет как физический интерфейс (то есть часть, к которой вы подключаетесь), так и электрический интерфейс.


    Все автомобили с разъёмом OBD2 поддерживают эти функции. Однако возможны расширения, специфичные для конкретного производителя, и именно в этом более дешёвые устройства отличаются от профессиональных, используемых в сервисных центрах.


    Более дешёвые устройства, которые можно купить в магазинах автозапчастей примерно за 100 долларов США, поддерживают базовые функции OBD2 и могут поддерживать некоторые функции, разработанные производителями для популярных марок.


    У моделей профессионального уровня почти всегда есть подписка, которая позволяет получать обновления для работы с новыми моделями и менее распространёнными марками, чтобы они могли выполнять больше функций. Такие устройства стоят немного дороже, и подписка на обновления тоже обходится дороже.


    Кроме того, существуют модели, специально разработанные производителем для своих сервисных дилеров. Они редко продаются кому-то, кроме собственных дилеров, и имеют дополнительные функции, недоступные для неавторизованных сервисных центров. Это могут быть такие функции, как обновление прошивки и диагностика, выходящие за рамки возможностей даже устройств «профессионального» уровня.


  1. О, кстати, думаю, есть ещё один момент, который может вызвать путаницу. Если я правильно понимаю, существует два типа устройств OBD — «адаптеры» и «считыватели». «Адаптер» используется только для подключения компьютера (или приложения для телефона) к автомобилю. «Считыватель» — это автономное устройство с собственными кнопками и экраном, которое обычно даже не подключается к компьютеру/телефону. Я говорю о первом («адаптере»).
  1. Конечно. Я не имею в виду всякую ерунду, которая даже не выполняет то, для чего предназначена. Я имею в виду адаптер, который просто перенаправляет протокол OBD2 через Bluetooth и обратно, и ничего больше. Он не должен стоить 100 долларов, не так ли? Проведя небольшое исследование, я выяснил, что популярным интерфейсом для этого является «ELM327», а такие адаптеры продаются менее чем за 20 долларов. И большинство приложений для Android, похоже, его поддерживают. Есть риск, что это могут быть подделки, но, если они ведут себя так же, как оригинал, думаю, я смогу увидеть всё, что нужно, верно?
  1. Я провёл исследование и купил специальное устройство, подходящее для моей машины, — то, которое рекомендовали другие, независимо от рекламы компании. И их реклама оказалась правдивой.
Вы уже ответили на этот вопрос