Все ли адаптеры OBD2 одинаковы или есть различия в их возможностях?
В последнее время мне стало интересно подключаться к бортовому компьютеру моего автомобиля и просматривать диагностическую информацию. Поэтому мне нужен адаптер OBD2 (вероятно, с Bluetooth для сопряжения с телефоном). Но я слышал, что некоторые адаптеры OBD2 могут подключаться к большему количеству автомобилей (и/или получать от них больше информации), чем другие, и, конечно, разница отражается на цене: более качественные адаптеры стоят в 10 раз дороже дешёвых.
Я немного удивлён. OBD2 — это цифровое соединение, которое довольно хорошо стандартизировано, поэтому сам адаптер должен быть довольно простым. Вся магия происходит на программном уровне, где, да, у разных автомобилей могут быть разные расширения протокола от производителя, которые должно знать программное обеспечение. Но сам адаптер должен быть одинаковым для всех автомобилей, не так ли?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85743/are-all-obd2-adapters-born-the-same-or-are-there-differences-in-what-they-can-d
«Адаптеры» это не просто обычные передатчики, на самом деле это микроконтроллер с собственным программным обеспечением, которое реализует протоколы OBD2, а затем взаимодействует с другим устройством через Bluetooth, Wi-Fi и т. д.
OBD2 — это стандарт, и любое устройство, которое правильно реализует протоколы и команды для него, должно работать одинаково на всех автомобилях, выпущенных с тех пор, как OBD2 стал обязательным требованием. Однако любой, кто покупал/использовал различные дешёвые «адаптеры ELM327», которые повсеместно продаются на eBay, Amazon и т. д. по цене около 10 фунтов стерлингов, скажет вам, что практика не соответствует теории. Так почему бы и нет?
Проблема в основном заключается в том, что рынок переполнен дешёвыми копиями настоящего устройства ELM327, в котором используется готовое аппаратное обеспечение и проприетарный код. Клонёры либо копировали оригинальный двоичный файл ELM, либо занимались реверс-инжинирингом и портили его, либо создавали собственную некачественную реализацию, а затем с радостью участвовали в гонке на выживание, экономя на всём и срезая углы. Дешёвые компоненты, некачественная сборка и отсутствие контроля качества.
За эти годы я купил несколько таких адаптеров (обычно потому, что постоянно их теряю), и, хотя я старался избегать тех, на которых были самые большие предупреждающие надписи, только 60–70 % из них вообще работали, а остальные были немного привередливы в выборе автомобилей, с которыми они могли бы соединиться. В какой-то момент у меня было два якобы одинаковых адаптера, купленных у одного и того же продавца примерно в одно и то же время: один отлично работал в одной машине, но не работал в другой, и наоборот.
Это тоже верно... в дополнение к стандартным функциям OBD2, которые реализует каждый производитель, часто добавляются функции, специфичные для конкретного производителя, доступные через порт OBD. Именно они могут обеспечить доступ к проприетарным системам и данным в автомобиле. Если предположить, что физический адаптер корректно поддерживает все протоколы OBD2, то большая часть «волшебства» с точки зрения дополнительных функций происходит за счёт программного обеспечения на подключённом устройстве (ПК, телефоне и т. д.). Конечно, многие поставщики такого программного обеспечения также предлагают адаптеры и, как правило, пишут программное обеспечение так, чтобы оно работало с их адаптером, а не с универсальными.