Вопрос

Диагностика Кислородного датчика

Недавно во время движения на моем Mercedes C-Class S205 загорелась контрольная лампа двигателя, поэтому я купил Bluetooth-сканер OBDII, чтобы выяснить, в чем дело. Я получил следующий код:


P2243(92) — датчик кислорода с подогревом (HO2S) 1, блок 1, опорное напряжение — разомкнутая цепь


Я читал, что обычно это сопровождается плохой работой двигателя. Поскольку это было не так, я подумал, что это может быть временная неисправность, и действительно, через день индикатор MIL погас сам по себе (я не удалял код). К сожалению, через день индикатор MIL снова загорелся, и на этот раз помимо исходного кода P2243 появились ещё два:


P2251(01) — датчик кислорода с подогревом (HO2S) 1, блок 1, управление отрицательным током — обрыв цепи
P0135(01) — датчик кислорода с подогревом (HO2S) 1, блок 1, управление нагревателем — неисправность цепи


Опять же, индикатор MIL погас сам по себе примерно через день, и вот уже 3 дня он не горит. Я изучил ожидаемые данные с кислородных датчиков и приступил к считыванию текущих данных с автомобиля.


На холостом ходу я получаю постоянное значение широкополосного коэффициента эквивалентности (Wide Range Equivalence Ratio, WRER), равное 2,0, и при нажатии на педаль газа это значение очень быстро падает до минимума в 1,0. Скачки происходят в течение примерно половины секунды, и до тех пор, пока показания не стабилизируются, не наблюдается обратной реакции, которую можно было бы ожидать (прикреплены первые два изображения).


Я проверил данные на B-Class W246 моей жены, чтобы сравнить, и они оказались намного больше, чем я ожидал (прикреплены два последних изображения).


Моя машина едет вполне нормально. Иногда при ускорении на уже набранной скорости возникает очень короткая (полсекунды) задержка, но я не уверен, что это нормально.


Неисправен датчик кислорода? Нужно ли его заменить?


Спасибо.


S205


S205


W246


W246



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85716/oxygen-sensor-diagnosis

2 Комментария

  1. Я не вижу способа что-либо определить по графикам OBD. Периодические обрывы цепи кажутся мне проблемой с электрикой, поэтому первым делом я бы проверил проводку на наличие износа или разрывов, которые могут привести к короткому замыканию или потере сигнала. Я бы также разобрал разъём и проверил контакты на наличие коррозии, а затем почистил их средством для очистки контактов, прежде чем собирать обратно. Если вы не обнаружили проблем с проводкой или контактами, возможно, неисправность кроется в самом датчике. В таком случае следующим шагом будет его замена.


  1. Согласен, и, исходя из первого кода неисправности, я бы начал с проверки проводов.
Вы уже ответили на этот вопрос