Вопрос

Почему каталитический нейтрализатор должен быть подключен к двигателю электронным способом?

Недавно мне пришлось заменить каталитический нейтрализатор в своём автомобиле, потому что его украли. В ремонтной мастерской сказали, что для правильной замены и отключения индикатора двигателя нужно использовать более дорогой каталитический нейтрализатор.


Почему автомобили устроены именно так, если это всего лишь простая система фильтрации? Есть ли автомобили, специально разработанные для установки дешёвого каталитического нейтрализатора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85611/why-does-a-catalytic-converter-have-to-connect-to-the-engine-electronically

22 Комментария

  1. Короткий ответ: со времён OBD-II существует второй датчик кислорода, который устанавливается после каталитического нейтрализатора для проверки его работоспособности. Если он не работает, вы получаете код неисправности, связанный с выбросами, и не проходите тест на смог. Датчик может быть вкручен в заднюю часть самого каталитического нейтрализатора.


  1. Это не просто система фильтрации. Это, как следует из названия, каталитическая система.


    Чтобы катализатор работал должным образом, он должен находиться в правильном состоянии, то есть получать необходимое количество кислорода в соотношении с топливом.


    Чтобы определить эту величину, электронному блоку управления двигателем нужны датчики в катализаторе. Затем он корректирует параметры впрыска топлива, чтобы достичь этого показателя.


    Без этих датчиков кот просто не будет работать.


    Что кот делает с кислородом? Две разные вещи. Во-первых, ему нужен дефицит кислорода (обогащённая смесь), чтобы он мог восстанавливать оксиды азота до азота. Во-вторых, ему нужен избыток кислорода (обеднённая смесь), чтобы он мог окислять углерод, несгоревшие углеводороды и угарный газ до CO2.


    Если у вас одна из тех машин 80-х годов, то у вас есть два отдельных каталитических нейтрализатора. Двигатель намеренно работает на обогащённой смеси, чтобы первый каталитический нейтрализатор мог уменьшить количество оксидов азота. Затем подаётся свежий воздух, чтобы второй нейтрализатор мог окислить углеводороды. Свежий воздух обычно подаётся воздушным насосом с ременным приводом.


    В новых моделях автомобилей воздушный насос не используется, вместо него применяется хитрый приём: двигатель кратковременно накапливает кислород . Однако компьютер должен очень точно регулировать подачу топлива, чередуя обогащённую и обедненную смеси в нужном количестве и в нужное время, чтобы двигатель получал достаточно кислорода, но не перенасыщался им.


    Это также может помочь компьютеру определить температуру тела кошки.


    Вот почему вам нужны датчики на каталитическом нейтрализаторе.


    Прикрепите к катализатору пластину из просечно-вытяжной сетки. Каталитический вор, скорее всего, просто уйдёт и украдёт катализатор с другой машины. Воры не любят перемен.


  1. Re: установка датчика считывания на старый/дешёвый катализатор... Датчики кислорода практически повсеместно используют резьбу M18x1,5. «Противозасорное средство для свечей зажигания» для свечей с более крупной резьбой — один из распространённых вариантов для тех, кто «не смог найти подходящую заглушку». Вы также можете приобрести заглушки для датчиков кислорода, которые крепятся к хомуту для шлангов, используемому в старых автомобилях, где требуется установка датчика для регистрации данных или других целей, связанных с производительностью, без необходимости нарезания резьбы или сварки. Просто просверлите отверстие и закрепите сверху. summitracing.com/parts/fif-60012, например.
  1. @William Heck, вы можете установить дополнение, которое позволит вам полностью убрать кота и просто вставить прямую трубу. Только не делайте этого там, где проводятся проверки на выбросы, и не спрашивайте меня, как и где его достать.
  1. Есть ли у них преобразователь, который будет передавать сигнал датчика кислорода, чтобы я мог установить более старый/дешёвый датчик?
  1. @William Современные кошки дешёвые, если учесть, как долго они служат, по сравнению с оригинальными моделями, которые самоуничтожались каждые 3–4 года, если вам не везло.
  1. Есть ли современные автомобили с подушками безопасности для пассажиров и такими современными функциями, как камеры заднего вида, в которых используются дешёвые каталитические нейтрализаторы (да, я знаю, что это не сайт с рекомендациями)?
  1. Или купите в хозяйственном магазине гайку, которая подходит к датчику кислорода, и попросите кого-нибудь просверлить отверстие сразу за каталитическим нейтрализатором и приварить гайку к этому отверстию с помощью MIG- или TIG-сварки. Или вместо гайки просверлите и закрепите небольшой кусок стали. Если вы хотите, чтобы этот ремонт прослужил более 10 лет, покрасьте отремонтированную сталь термостойкой краской или используйте нержавеющую сталь. Скорее всего, в выхлопной системе всё равно не используется нержавеющая сталь.
  1. @Wlliam, вы могли бы купить новый кислородный датчик взамен украденного, а затем отправиться на свалку и найти каталитический нейтрализатор для двигателя аналогичного размера и проверить, подходит ли он. Если ваш датчик немного больше, вы можете просверлить и нарезать новую резьбу. Они отрезали провода перед разъёмом? Тогда узнайте, могут ли вам прислать часть жгута проводов от утилизированного автомобиля, похожего на ваш, чтобы вы могли его починить. Возможно, вы сможете получить у них весь датчик и провода.
  1. @William Это маловероятно, потому что качество катализатора влияет на стандарты выбросов, которым может соответствовать автомобиль. Единственный способ добиться этого — использовать автомобиль, конструкция которого была разработана до введения современных норм выбросов и который до сих пор выпускается, потому что нормы, которым вы должны соответствовать, (в основном — в зависимости от страны) привязаны к году разработки или первой продажи. Примером может служить Land Rover Defender, который выпускался в течение 33 лет, пока его не сняли с производства из-за требований Euro-NCAP к безопасности пешеходов.
  1. @William Я не знаю, потому что цены на запчасти сильно разнятся в зависимости от производителя. Лучшее, на что вы можете рассчитывать, — это изучить несколько марок автомобилей из вашего списка, получить базовую информацию о них и купить запчасти онлайн. Отделу запчастей у дилера понадобится VIN-код. В любом случае, если кто-то украдёт вашу запчасть, вы же не купите новую в O’Reilly и на этом всё. Вероятно, они уничтожили много других деталей: выпускной коллектор, выхлопную трубу после катализатора, заглушки кислородных датчиков, сами датчики, повредили жгут проводов, если вырывали его с силой... катализатор может оказаться наименьшей из ваших проблем.
  1. @TooTea Нет, по сути, для регулирования сгорания используется только датчик кислорода до каталитического нейтрализатора. Датчик после каталитического нейтрализатора, который обычно является более дешёвым и менее точным, нужен только для контроля выбросов, то есть для активации индикатора Check Engine, чтобы автомобиль не прошёл техосмотр. Низкая эффективность каталитического нейтрализатора не является причиной для перехода в режим «до дома».
  1. @FreeMan Это если вы не против того, что ЭБУ будет ругаться на вас из-за того, что выхлопная система работает не так, как он ожидает, из-за чего загорается индикатор «проверьте двигатель» и система переходит в аварийный режим с крайне неоптимальными характеристиками. (Думаю, в некоторых автомобилях это можно обойти, но это всё равно сложнее, чем приварить кусок трубы.)
  1. @wha7ever Это потому, что продажа бывших в употреблении каталитических нейтрализаторов запрещена как минимум в Калифорнии.
  1. Таким образом, двигатель знает, был ли он украден.
  1. @AlexCannon Не могу говорить за все свалки, но на моей местной свалке должны забирать кошек и утилизировать их в соответствии с правилами. Так что на моей свалке нет кошек.
  1. В кошках содержится много дорогих металлов, и дешёвых среди них нет. В некоторых случаях это также зависит от региона: законы о борьбе с загрязнением воздуха могут быть менее строгими, поэтому автомобили меньше контролируются на выбросы.
  1. Конечно, если у вас вообще нет сертификата о проверке выбросов, вам понадобится только отрезок выхлопной трубы, который нужно приварить между передней и задней частями выхлопной системы, чтобы газы выходили через заднюю часть автомобиля и не попадали в салон. Конечно, кто-то может накричать на вас за то, что вы вредите окружающей среде, но если вам всё равно, то вы действительно сможете немного повысить производительность автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ: Это не рекомендация сделать это, а просто констатация факта.
  1. Имейте в виду, что одним из ключевых компонентов каталитического нейтрализатора является платина. Да, эта платина — очень дорогой драгоценный металл. В них нет ничего дешёвого. Я уверен, что вы могли бы установить в свой автомобиль «дешёвый» каталитический нейтрализатор, но он может работать не так хорошо, и, если в вашем регионе проводятся проверки на выбросы, он, скорее всего, не пройдёт испытания. Затем у вас появляется возможность заплатить за установку «дешёвого» варианта, а затем заплатить снова за установку «правильного» варианта. Иногда лучше сразу взять себя в руки и сделать всё правильно.
  1. Стоит почитать статью в Википедии — en.wikipedia.org/wiki/Catalytic_converter
  1. @AlexCannon это Honda Element, так что я почти уверен, что заменить его будет непросто
  1. Вы искали на свалке б/у глушитель для своей машины или для другой машины с таким же объёмом двигателя и мощностью? В мастерской по ремонту выхлопных систем вам должны его приварить.
Вы уже ответили на этот вопрос