Вопрос

При каких обстоятельствах следует использовать режимы быстрой или капельной зарядки автомобильного аккумулятора?

При использовании современного зарядного устройства для подзарядки обычного автомобильного аккумулятора, который находится в хорошем состоянии, но разряжен до такой степени, что не может запустить двигатель, в каких случаях следует использовать режим капельной зарядки, а в каких — режим быстрой зарядки, и наоборот.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85593/under-what-circumstances-should-you-use-the-fast-charge-or-trickle-charge-settin

17 Комментариев

  1. У меня есть зарядное устройство RAC, похожее на это https://argos-support.co.uk/instruction-manual/6857800-rac-12-amp-battery-charger.pdf


    В инструкции указано, что при зарядке глубоко разряженного аккумулятора лучше сначала несколько часов заряжать его малым током, а затем переходить на быструю зарядку. Полная зарядка малым током займёт больше времени (возможно, несколько дней), поэтому, возможно, лучше через пару часов перейти на быструю зарядку. При полной зарядке быстрая зарядка переключится на плавающую зарядку.


    Если использовать капельную зарядку, это будет более эффективный (и дешёвый) способ зарядки аккумулятора. Если вы просто хотите подзарядить его за ночь, это, вероятно, хороший вариант. Однако эта модель зарядного устройства, похоже, не поддерживает режим плавной зарядки, поэтому, вероятно, нужно следить за тем, чтобы не перезарядить аккумулятор, как уже упоминалось здесь.


  1. Быстрая зарядка полностью разряженного свинцово-кислотного аккумулятора может сократить срок его службы. Но обычное автомобильное зарядное устройство на 6 ампер не предназначено для быстрой зарядки. Запуск двигателя от внешнего источника и последующая зарядка от генератора также относятся к быстрой зарядке.


  1. Настоящее капельное зарядное устройство можно оставлять подключенным к аккумулятору на неопределенный срок, и оно не повредит аккумулятор из-за перезарядки. Зарядка аккумулятора займет больше времени.


    Быстрое зарядное устройство имеет более высокое выходное напряжение, поэтому через аккумулятор проходит более сильный ток. Необходимо следить за тем, чтобы зарядное устройство не оставалось подключённым к аккумулятору слишком долго, так как это может привести к его повреждению. Аккумулятор может перегреться, а электролит — выкипеть.


    Современное зарядное устройство может иметь встроенный таймер или схему определения уровня заряда, которая переключается с быстрой зарядки на капельную, когда аккумулятор полностью заряжен.


  1. Чем ниже скорость зарядки, тем эффективнее заряжается аккумулятор. Быстрая зарядка используется только в тех случаях, когда время имеет решающее значение.


  1. @Aaargh Zombies Это может иметь значение. Если ваш полностью разряженный аккумулятор начинает заряжаться при силе тока более 20 ампер на быстром зарядном устройстве, я думаю, это не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора. Есть ли у него более медленный режим, при котором сила тока не превышает 10 ампер? Это основано на том, что я когда-то давно читал о быстрой зарядке полностью разряженного аккумулятора, но не знаю, насколько это вредно на самом деле.
  1. Имеет ли значение, что у меня зарядное устройство с более высоким номиналом?
  1. Это -2 голоса против без указания причины — злоупотребление. Оно началось после моего другого ответа о том, что современные автомобили не стали значительно безопаснее при лобовых столкновениях на высокой скорости по сравнению со старыми моделями.
  1. @AlexCannon Я начал с того, что сказал: «Настоящее зарядное устройство». Дешёвые нерегулируемые зарядные устройства могут выдавать более высокое выходное напряжение, чем требуется, и, следовательно, продолжать подавать большой ток на полностью заряженный аккумулятор. Как только напряжение аккумулятора достигнет зарядного напряжения, ток перестанет поступать.
  1. @AlexCannon Я только что проверил зарядное устройство, от которого заряжаю пару аккумуляторов. Оно выдавало 13,7 В. Аккумулятор потреблял 4 мА, потому что был полностью заряжен. Я почти уверен, что вы согласитесь со мной в том, что 4 мА не повредят большому свинцово-кислотному аккумулятору. Так что ваше утверждение о 13,5 В, должно быть, неверно.
  1. Хорошее зарядное устройство с микропроцессорным управлением — это трёхступенчатое зарядное устройство. Сегодня у нас есть почти только такие, потому что старые зарядные устройства с тяжёлыми трансформаторами были неоправданно тяжёлыми. Сегодня импульсные источники питания и микропроцессоры настолько дешёвые, что практически каждое зарядное устройство управляется микропроцессором.


    Этапы таковы:



    • Постоянный ток (обычно не более 25–30 % от номинальной ёмкости аккумулятора в ампер-часах)

    • Постоянное напряжение поглощения (14,5–15,0 В, выше при низких температурах)

    • Постоянное напряжение холостого хода (13,5–13,8 В, выше при низких температурах)


    Обычно самые дешёвые зарядные устройства, например на 4 или 7 ампер, имеют настолько низкую скорость зарядки по сравнению с номиналом аккумулятора в ампер-часах, что ток никогда не бывает слишком высоким. Однако при использовании действительно мощного зарядного устройства, например на 25 ампер, вам может понадобиться возможность ограничивать зарядный ток. Такие мощные зарядные устройства обычно имеют вторую настройку, которая устанавливает гораздо более низкий зарядный ток.


    В идеале напряжение абсорбции должно регулироваться в зависимости от температуры, но самые дешёвые зарядные устройства могут иметь только одно значение напряжения абсорбции, а чуть более дорогие зарядные устройства могут иметь вторую «холодную» настройку, которая используется при отрицательных температурах. Только самые лучшие зарядные устройства измеряют температуру и соответствующим образом регулируют напряжение. Тем не менее, поскольку время абсорбции обычно ограничено, а когда зарядный ток становится очень низким, начинается этап поддержания напряжения, то небольшое отклонение температуры от нормы не является критичным. В холодную погоду напряжение должно быть выше. Если используется зарядное устройство без функции «холодная погода» и без измерения температуры, напряжение будет слишком низким, что только увеличит время зарядки и не повредит аккумулятор.


    В идеале у вас должна быть возможность регулировать силу тока, при которой заканчивается процесс поглощения, чтобы можно было использовать аккумуляторы любого размера — от самых маленьких мотоциклетных до самых больших грузовых, но, к сожалению, обычно зарядные устройства не позволяют это сделать.


    Стадия плавающей зарядки обычно осуществляется при постоянном низком напряжении, но также может осуществляться путем отключения аккумулятора от сети и последующего запуска новой стадии поглощения, которая очень быстро завершится из-за резкого падения силы тока. При непрерывной плавающей зарядке аккумуляторы постепенно изнашиваются, если используются в течение многих лет, поэтому стратегия «отключение от сети и запуск новой стадии поглощения» позволяет продлить срок службы аккумуляторов.


    Итак, вопрос в том, стоит ли использовать режим капельной зарядки? Обычно этого делать не стоит. Режим капельной зарядки запускает процесс зарядки только на этапе поддержания напряжения, позволяя зарядному устройству оставаться на этом этапе навсегда. Если вы этого не сделаете, скорее всего, зарядное устройство начнёт зарядку с постоянного тока (если аккумулятор принимает такой ток, в противном случае — сразу с напряжения абсорбции), затем перейдёт к напряжению абсорбции, а затем — к напряжению поддержания. Если аккумулятор полностью заряжен, то он всё равно очень быстро перейдёт в режим плавной зарядки. Если аккумулятор разряжен, то обычно не рекомендуется использовать плавную зарядку, так как она медленнее абсорбционной.


    Однако, если ваше зарядное устройство не является трёхступенчатым зарядным устройством с микропроцессорным управлением, я бы посоветовал не оставлять его подключённым к аккумулятору на длительное время. Таким образом, вам не следует использовать режим капельной зарядки. Заряжайте только те аккумуляторы, которые не полностью разряжены, а затем, когда зарядка будет завершена, отключайте зарядное устройство. Некачественное зарядное устройство, например, не основанное на импульсном источнике питания, может вывести из строя автомобильный аккумулятор.


  1. Я считаю, что это неправильно, потому что нельзя сказать, что 6 ампер — это не быстрая зарядка. Если зарядное устройство будет подавать 6 ампер на заряженный аккумулятор, это повредит его. Именно выходное напряжение определяет, быстрая это зарядка или нет. Согласно этому power-sonic.com/blog/how-to-charge-a-lead-acid-battery источнику, быстрая зарядка — это когда на каждую ячейку подаётся напряжение до 2,45 В. Рекомендуемое напряжение для капельной зарядки составляет 2,25–2,3 В. Я также не совсем согласен с тем, что зарядка от генератора обязательно должна быть быстрой, но я понимаю, чем это опасно.
  1. За 4 года я уничтожил совершенно новую свинцово-кальциевую морскую батарею глубокого цикла при напряжении 13,5 Вольт и температуре чуть выше комнатной. Возможно, некоторые необслуживаемые аккумуляторы или аккумуляторы AGM отличаются, но ваш традиционный аккумулятор выйдет из строя при таком напряжении, если только это не в морозную погоду. Мне нужно будет провести проверку тока сейчас, поскольку мне трудно поверить в 4 мА. Кто-то еще здесь недавно испортил аккумулятор, продержав его около года в нерегулируемом "струйном зарядном устройстве".
  1. @AlexCannon Я с радостью приму -1, если окажусь неправ, но не могли бы вы подкрепить свой комментарий реальными данными?
  1. Я вынужден поставить -1, так как большинство зарядных устройств, которые отличаются от устройств для обслуживания аккумуляторов или автоматических зарядных устройств, поддерживают напряжение выше 13,5 В, что довольно быстро выводит аккумулятор из строя. При напряжении 14 В аккумулятор обычно выходит из строя в течение года. Если у вас есть такое зарядное устройство, вы можете подключить его к таймеру, чтобы оно включалось только на час в день или около того. Даже автоматические зарядные устройства могут выдавать слишком высокое напряжение (>13,3) и выводить аккумулятор из строя. Плавающее зарядное устройство используется после полной зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством.
  1. Под «более эффективным» вы подразумеваете, что для получения того же заряда требуется меньше электроэнергии?
  1. Не прикасайтесь к проводу под напряжением.
  1. Что написано в инструкции к зарядному устройству?
Вы уже ответили на этот вопрос