Вопрос

Подставка для двигателя сломалась, и шатун упал на конец коленчатого вала/блока: что нужно проверить перед установкой?

Когда я пытался повернуть свой большой блок двигателя Chevy на подставке, на которой он был установлен, одна из сварных точек на подставке не выдержала. У меня был частично подсоединён подъёмник для двигателя, но он не обеспечивал достаточной поддержки, чтобы предотвратить падение двигателя на землю. Двигатель упал на переднюю часть коленчатого вала/блока, отколов кусок бетона в том месте, куда он упал, но я не вижу особых признаков повреждения двигателя в сборе. Что нужно проверить, прежде чем приступать к установке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85543/engine-stand-fails-and-bb-falls-on-end-of-crank-block-what-to-check-before-inst

3 Комментария

  1. Я предполагаю, что на двигателе у вас был гаситель крутильных колебаний. Если это так, вам нужно провернуть двигатель и посмотреть, не деформирован ли он. Проверьте, не повреждена ли резина, которая удерживает внешнее кольцо гасителя на месте. Если повреждена, запланируйте замену. Пока вы проворачиваете двигатель и видите, что гаситель крутильных колебаний деформирован, убедитесь, что он не шатается целиком. Если это так, значит, вы погнули коленчатый вал, а это значит, что двигатель не будет установлен в автомобиль. Коленчатый вал нужно либо выпрямить, либо заменить, если изгиб слишком сильный. Далее, если двигатель был сухим, то есть вы не смазали его предварительно (не прокачали насос и не распределили масло по всему двигателю), вам нужно проверить, не повредили ли вы передний коренной подшипник. Это можно сделать, только вытащив коленчатый вал из двигателя, а затем с помощью микрометра проверив передний подшипник на предмет овальности. Возможно, вы сможете визуально проверить подшипник на наличие повреждений, которые могут быть очевидны. Кроме того, вытащив коленчатый вал, вы должны дважды проверить, не погнут ли он. Возможно, вам придётся отнести его к механику, который сможет его измерить. Если он погнут, его обычно можно выпрямить, если деформация не слишком сильная. В противном случае единственным выходом может быть замена.


  1. @alephzero — АЙ! Без сомнений, лол!
  1. Могло быть и хуже... Однажды я был «на связи» в ночную смену на заводе по производству реактивных двигателей и должен был согласовывать и подписывать любые срочные, но незначительные вопросы, связанные с техническим обслуживанием. Зазвонил телефон, и взволнованный техник по обслуживанию сказал: «Мы меняли двигатель и только что уронили новый двигатель». Можно продолжать?» Я: «Что значит «просто уронили»?» «Ну, мы перемещали его с помощью вилочного погрузчика, и он упал на пол. Он упал всего на 1,2 метра» Я: «Ни за что на свете никто не подпишет разрешение на перевозку такого груза!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»
Вы уже ответили на этот вопрос