Вопрос

Почему велосипеды с переключателями скоростей предпочтительнее, чем велосипеды с бесступенчатой (или автоматической) трансмиссией?

Я знаю, что на низких передачах выше ускорение и ниже максимальная скорость, а на высоких передачах ниже ускорение и выше максимальная скорость.



Но я хотел бы знать, почему эта система передач была разработана в первую очередь?



Что происходит внутри компании?



Мой второй вопрос заключается в том, что в наши дни есть скутеры (без коробки передач), у которых есть 125 cc. Так есть ли у 125 cc-ного велосипеда с коробкой передач какое-то преимущество?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4457/why-bikes-with-gears-are-preferred-when-there-is-gearlessor-automatic-gear-tec

4 Комментария

  1. У скутеров только одна передача или шкив. Поэтому ускорение и скорость остаются неизменными, и иногда двигателю приходится прилагать больше усилий, чтобы сдвинуть транспортное средство с места (если груз тяжёлый), что снижает эффективность двигателя. У мотоциклов первая передача обеспечивает больший крутящий момент и меньшую скорость (как видите, на первой передаче мы не можем разогнаться до высокой скорости), что также помогает перевозить тяжёлые грузы. Таким образом, мотоцикл прилагает меньше усилий для движения, чем скутер. Следовательно, он более эффективен. На последней передаче скорость двигателя умножается на передаточное число. Поскольку мы переключаем передачи с первой на последнюю, ускорение на последней передаче не имеет значения, так как оно будет низким, только если мы попытаемся сдвинуть мотоцикл с места на последней передаче.


  1. Похоже, ваши вопросы не соответствуют заголовку, но я постараюсь помочь:



    Зачем нужны шестерни, если есть технология автоматического переключения передач?




    • Из-за того, что в автоматических коробках передач больше потерь, эффективность трансмиссии снижается.

    • Потому что автоматическая коробка передач не может читать ваши мысли и не всегда выбирает оптимальную передачу для ваших действий.

    • Потому что чем сложнее устройство, тем больше оно требует обслуживания и тем чаще выходит из строя.



    Почему была разработана эта технология



    Так работает энергия. Если вы повернёте ведущее колесо больше раз, чем требуется для получения определённого количества оборотов на выходе, вы получите больший крутящий момент, но меньшую максимальную скорость. Это базовая физика. Подробное объяснение можно найти на этой странице howstuffworks.



    Есть ли у велосипеда с переключателем скоростей какие-то преимущества



    Безусловно! Он легче, требует меньше обслуживания, потенциально безопаснее в экстренной ситуации, и, по сути, единственное преимущество автоматических скутеров заключается в том, что на них очень легко учиться новичкам, поскольку им не нужно беспокоиться о передачах, сцеплении и т. д.



    Анимация, объясняющая принцип работы бесступенчатых редукторов (из Википедии):



    введите описание изображения здесь


  1. @mac : ок. Я понял.
  1. @Эшвин, ты когда-нибудь ездил на велосипеде с переключателем скоростей? А на велосипеде без переключателя скоростей? Велосипед с переключателем скоростей позволяет подниматься в гору по более крутому склону, чем без переключателя, и спускаться с горы быстрее, чем без переключателя. Ты не можешь крутить педали бесконечно быстро и не можешь давить на них бесконечно сильно. Переключатель скоростей помогает тебе максимально эффективно использовать возможности велосипеда, не выходя за рамки своих физических возможностей. В этом случае «ты» — это как двигатель мотоцикла. У него ограниченный крутящий момент и ограниченная максимальная частота вращения. Передачи расширяют диапазон скоростей, в котором может работать мотоцикл.
Вы уже ответили на этот вопрос