Вопрос

Это проскальзывающее сцепление?

У меня Toyota Yaris 2000 года с двигателем 1 л и пробегом 125 000 км. Сцепление было заменено на пробеге 85 000 км.


Я заметил, что со временем точка схватывания сцепления сместилась вверх по педали. Раньше она была довольно глубокой, но теперь находится практически в верхнем положении.


Я также заметил, что на первой передаче, если я слишком сильно нажимаю на газ при отпускании сцепления, машина дёргается/пробуксовывает, а затем едет. Мне нужно нажимать на газ ровно настолько, чтобы этого не происходило.


Других симптомов нет


У меня что, сцепление барахлит? Или дело в чём-то другом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85545/is-this-a-slipping-clutch

6 Комментариев

  1. Я бы предположил, что сцепление изношено, но, вероятно, пока работает нормально.


    Если сцепление действительно неисправно, оно будет пробуксовывать. Чтобы проверить, пробуксовывает оно или нет, включите 3-ю или 4-ю передачу и посмотрите, схватывает ли оно и глушит ли двигатель или же он набирает обороты, прежде чем сцепление схватывается и позволяет автомобилю двигаться вперёд. Если происходит последнее, значит, сцепление выходит из строя. Вы также можете заметить, что на более высоких передачах при увеличении мощности обороты двигателя растут, а скорость — нет. Независимо от того, на какой передаче вы едете, если вы полностью отпустили педаль сцепления, ускорение должно быть прямо пропорционально частоте вращения двигателя. Если вы заметили, что двигатель набирает обороты, но машина не едет быстрее, значит, сцепление буксует и его нужно срочно заменить.


  1. @BoyRacer6483 — Если вы не буксуете, то нет необходимости менять «диск» сцепления... если вам это предлагают, то они действительно не понимают, о чём говорят. Сцепление устанавливается в сборе с нажимным диском, фрикционным диском и чаще всего маховиком (его можно обработать или заменить, в зависимости от степени износа). Вы не можете просто заменить «накладку» (под которой, как я полагаю, подразумевается фрикционный диск).
  1. Нет, я не вижу никаких других признаков. Машина мгновенно глохнет, если я начинаю отпускать сцепление на 3-й или 4-й передаче без нажатия на газ. Частота вращения двигателя линейно зависит от ускорения. Нужно ли заменить диск сцепления, как предлагали другие?
  1. @Nelson Как вы думаете, сколько это будет стоить? Машина довольно старая, и я искал новую, но цены на подержанные автомобили сейчас слишком высоки.
  1. Если кабель работает, возможно, его нужно отрегулировать.
  1. Изношена накладка сцепления. Это стандартная процедура технического обслуживания, которая не должна быть слишком дорогостоящей.
Вы уже ответили на этот вопрос