Вопрос

Первый владелец мотоцикла. Помощь в обслуживании

Я здесь новичок и хотел бы попросить о помощи или совете. Я только что приобрёл свой первый мотоцикл, и он был в некоторой степени особенным с точки зрения механики. Harley Davidson Sportster Sport XL1200S 2000 года выпуска. Я очень горжусь тем, что это мой первый мотоцикл, и многие говорят, что это отличный мотоцикл для начинающих.


По сути, я обращаюсь за советом по поводу старого велосипеда, пробег которого составляет чуть больше 43 000 км. Мне нужен совет, что нужно сделать, чтобы он хотя бы какое-то время работал исправно, и я надеюсь, что ничего не упустил.


Он простоял как минимум с 2015 года, потому что, судя по недавней истории обслуживания, его проверяли только на 25 000 км.


Я уже заменил переднее колесо, так как оно сгнило до основания. С задним колесом всё было в порядке, но оно следующее в списке на замену, потому что простояло без дела 7 лет.


Я поменял в нём масло, не общую жидкость для первичного/вторичного вала, а только масло для основного двигателя. Может, мне нужно поменять и общую жидкость?


Я заметил, что трос сцепления порвался в том месте, где он крепится к первичной обмотке, и немного протекает, так что его нужно заменить.


Воздушный фильтр невероятно грязный. Внутри крышки чувствуется запах бензина. Может ли это указывать на проблему с карбюратором?
Карбюратор, вероятно, нуждается в чистке или ремонте, так что мне стоит заняться этим.


Я лишь надеюсь, что втулки задних амортизаторов ещё в порядке, иначе мне придётся менять амортизаторы целиком. В инструкции, которая у меня есть, сказано, что они не подлежат ремонту для моего конкретного мотоцикла. Однако я не замечаю никаких проблем с подвеской.


Может быть, его стоит промыть? Тормозные колодки и диски выглядят отлично, так что они прослужат ещё какое-то время.


Это, пожалуй, всё, что мне нужно заменить или поменять, прежде чем я смогу отправиться на велосипеде в путешествие. Может, я что-то упускаю и мне стоит что-то проверить? Любые советы будут полезны, и я благодарен всем, кто откликнется. Спасибо всем за то, что присоединились к нашему сообществу.


P.S. Я назвал велосипед «Лорд Гвин».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85567/first-time-motorcycle-owner-maintenance-help

5 Комментариев

  1. Если у велосипеда резиновые тормозные магистрали, замените их прямо сейчас. Резиновые магистрали со временем изнашиваются, а 20 лет — это очень много.


  1. Мой первый велосипед простоял несколько лет. Прежде чем заводить его, я бы посоветовал убедиться, что он будет тормозить. Тормоза имеют свойство заедать, если ими не пользоваться, поэтому я бы проверил передние и задние тормоза и тщательно их протестировал.


    Карбюратор может быть забит, но сначала я бы попробовал очистить его с помощью специального средства. Перебирайте его только в том случае, если он не работает на свежем топливе и после очистки.


  1. Поскольку вы новичок, в целях безопасности вам следует попросить опытного гонщика опробовать мотоцикл. Он может заметить то, что не видно при статическом тестировании.
    В Великобритании запрещено ездить на мотоциклах объёмом более 125 куб. см до сдачи экзамена. Думаю, для этого есть причина. Так что начать с 1200 куб. см — это здорово.
    Всего наилучшего


  1. Итак, помимо определения базовых показателей, как указано в другом ответе, вам следует ознакомиться с графиком обслуживания и следовать ему.


    Кроме того, учитывая возраст, вам следует чаще проверять состояние автомобиля. Масло, фильтры, цепь, шарниры подвески и т. д.


  1. После стольких лет сидения на одном месте в вашем возрасте вам следует:



    1. Замените все жидкости и фильтры.

    2. Замените шины

    3. Проверьте подшипники колес

    4. Проверьте и при необходимости очистите и смажьте цепь или замените её. (Я не помню, цепь это или ремень. Если ремень, проверьте и отрегулируйте его.)

    5. Если трос сцепления поврежден, замените его.

    6. Проверьте топливный бак изнутри на наличие ржавчины. Слейте старое топливо и залейте свежий бензин. Я предпочитаю по возможности использовать E0 (то есть бензин без этанола), если только вы не ездите часто.

    7. Осмотрите карбюратор, но его ремонт может оказаться непростой задачей, если у вас нет опыта. Если всё не так плохо, может помочь очиститель карбюратора. Самая большая проблема — хранение мотоцикла с топливом, содержащим этанол. Этанол вызывает коррозию, которая может быстро вывести карбюратор из строя.

    8. Проверьте аккумулятор. Если он долго лежал без дела, возможно, он уже на последнем издыхании.


Вы уже ответили на этот вопрос