Можно ли обнаружить утечку охлаждающей жидкости из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров при визуальном осмотре поршней/свечей зажигания?
У меня проблемы с Honda Civic 2004 года выпуска. Двигатель перегревается, а в салон не поступает горячий воздух, даже если указатель температуры показывает «горячо». Все знакомые механики говорили мне, что это явный признак пробоя прокладки головки блока цилиндров (они никогда не видели машину — только догадывались, исходя из моего описания симптомов), поэтому я начал с того, что вынул свечи зажигания и установил камеру для осмотра внутри камеры сгорания. Я обнаружил несколько влажных пятен на поверхности головок поршней:
Поршень 1 (слева)
Поршень 2 (в центре слева)
Поршень 3 (в центре справа)
Поршень 4 (справа)
Порядок:
| Поршень 1 | Поршень 2 | Поршень 3 | Поршень 4 |
Указывают ли эти влажные пятна на утечку охлаждающей жидкости или масла? Поршень 2 абсолютно сухой, а остальные слегка влажные.
Я также проверил свечи зажигания:
Но выглядят они нормально. Возможно, с тех пор, как я заметил перегрев, прошёл всего один день. Единственное, что можно заметить на свечах зажигания, — это то, что на свече, которая идёт к поршню 2 (сухому поршню), есть нагар, и она более ржавая на ощупь. В ближайшие дни я планирую приобрести течеискатель, но мне интересно, можно ли обнаружить утечку только при визуальном осмотре. И почему три поршня мокрые, а один сухой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85492/can-one-detect-coolant-leak-due-to-blown-head-gasked-by-visual-inspection-of-pis
Симптомы указывают на утечку охлаждающей жидкости. Если у вас происходит утечка охлаждающей жидкости, она может вытекать в трёх местах: в картере, в выхлопной трубе или на подъездной дорожке. Если охлаждающая жидкость попадает в картер, необходимо немедленно устранить утечку — это прокладка головки блока цилиндров. На масляном щупе вы должны увидеть что-то похожее на грязь, а не на масло. Если жидкость в значительных количествах попадает на подъездную дорожку, вы должны это заметить. Если антифриз уходит через выхлопную трубу, единственным признаком этого будет пустой расширительный бачок радиатора. Сложность диагностики (говорю по собственному печальному опыту) заключается в том, что проблема может проявиться только во время длительной поездки или при интенсивной (с подъёмом в гору) езде.
Кстати, вам стоит использовать камеру для наблюдения за траекторией полёта пули. На этой неделе я воспользовался своей камерой, чтобы сделать снимок недавно очищенных водосточных желобов на третьем этаже и проверить работу подрядчика. С её помощью вы также можете оценить, насколько хорошо вы чистите зубы зубной нитью (не рекомендуется, но они такие дешёвые, что можно купить несколько штук, в том числе для гигиены полости рта).