Вопрос

Можно ли обнаружить утечку охлаждающей жидкости из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров при визуальном осмотре поршней/свечей зажигания?

У меня проблемы с Honda Civic 2004 года выпуска. Двигатель перегревается, а в салон не поступает горячий воздух, даже если указатель температуры показывает «горячо». Все знакомые механики говорили мне, что это явный признак пробоя прокладки головки блока цилиндров (они никогда не видели машину — только догадывались, исходя из моего описания симптомов), поэтому я начал с того, что вынул свечи зажигания и установил камеру для осмотра внутри камеры сгорания. Я обнаружил несколько влажных пятен на поверхности головок поршней:


Поршень 1 (слева)


введите описание изображения здесь


Поршень 2 (в центре слева)


введите описание изображения здесь


Поршень 3 (в центре справа)


введите описание изображения здесь


Поршень 4 (справа)


введите описание изображения здесь


Порядок:


| Поршень 1 | Поршень 2 | Поршень 3 | Поршень 4 |


Указывают ли эти влажные пятна на утечку охлаждающей жидкости или масла? Поршень 2 абсолютно сухой, а остальные слегка влажные.


Я также проверил свечи зажигания:


введите описание изображения здесь


Но выглядят они нормально. Возможно, с тех пор, как я заметил перегрев, прошёл всего один день. Единственное, что можно заметить на свечах зажигания, — это то, что на свече, которая идёт к поршню 2 (сухому поршню), есть нагар, и она более ржавая на ощупь. В ближайшие дни я планирую приобрести течеискатель, но мне интересно, можно ли обнаружить утечку только при визуальном осмотре. И почему три поршня мокрые, а один сухой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85492/can-one-detect-coolant-leak-due-to-blown-head-gasked-by-visual-inspection-of-pis

6 Комментариев

  1. Симптомы указывают на утечку охлаждающей жидкости. Если у вас происходит утечка охлаждающей жидкости, она может вытекать в трёх местах: в картере, в выхлопной трубе или на подъездной дорожке. Если охлаждающая жидкость попадает в картер, необходимо немедленно устранить утечку — это прокладка головки блока цилиндров. На масляном щупе вы должны увидеть что-то похожее на грязь, а не на масло. Если жидкость в значительных количествах попадает на подъездную дорожку, вы должны это заметить. Если антифриз уходит через выхлопную трубу, единственным признаком этого будет пустой расширительный бачок радиатора. Сложность диагностики (говорю по собственному печальному опыту) заключается в том, что проблема может проявиться только во время длительной поездки или при интенсивной (с подъёмом в гору) езде.


    Кстати, вам стоит использовать камеру для наблюдения за траекторией полёта пули. На этой неделе я воспользовался своей камерой, чтобы сделать снимок недавно очищенных водосточных желобов на третьем этаже и проверить работу подрядчика. С её помощью вы также можете оценить, насколько хорошо вы чистите зубы зубной нитью (не рекомендуется, но они такие дешёвые, что можно купить несколько штук, в том числе для гигиены полости рта).


  1. Похоже, что-то не так с поршнем № 2: на свечах зажигания больше коррозии, а на поршне — нагара, но этого недостаточно, чтобы утверждать, что проблема в прокладке головки блока цилиндров. Возможно, так и есть, и утечка происходит именно в поршне № 2, но может быть и другая причина, например, нагар из-за топливной форсунки. Как спросил HandyHowie, вы замечаете снижение уровня охлаждающей жидкости?
  1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно приводит к тому, что из выхлопной трубы идёт много пара. У меня дважды ломалась прокладка головки блока цилиндров в Ford 3.0 V6. Во второй раз охлаждающая жидкость попала в цилиндр, что привело к гидроудару и не позволило стартеру провернуть двигатель. Охлаждающая жидкость у меня не изменила цвет, в то время как у других автомобилей она может стать похожей на шоколадный молочный коктейль, так как продукты сгорания попадают в систему охлаждения. Вы проверяли, не протекает ли водяной насос? При покачивании шкива насоса не должно быть бокового люфта. Пятна охлаждающей жидкости указывают на износ насоса.
  1. У меня много раз протекала прокладка головки блока цилиндров, и в обоих случаях первым симптомом была необъяснимая потеря охлаждающей жидкости. Иногда я чувствовал запах охлаждающей жидкости в выхлопных газах. Но когда я снял головку блока цилиндров, один из поршней был совершенно чистым, без нагара. Чистым, как новый двигатель. Здесь я такого не вижу, хотя подозреваю, что скорость утечки может влиять на способность к очистке.
  1. Вы проверяли уровень охлаждающей жидкости?
  1. У двигателей D17a в автомобилях Civic 2001–2005 годов выпуска ОЧЕНЬ часто возникают проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Обычно это происходит из-за того, что люди не используют синюю охлаждающую жидкость Honda, а заменяют её «обычной» зелёной охлаждающей жидкостью. Тем не менее, когда я несколько лет назад снял головку блока цилиндров на своём Civic 2001 года выпуска, я заметил определённую разницу во втором поршне: он был чистым, в то время как остальные выглядели так же, как у вас. Мой перегревался, но только если я не следил за уровнем охлаждающей жидкости. Пока я заменял то, что расходовал двигатель, всё было в порядке.
Вы уже ответили на этот вопрос