Вопрос

В Hyundai Tucson L 2013 года странно работает регулятор обдува. Я кое-что попробовал, что делать дальше?

Я езжу на Hyundai Tucson L 2013 года выпуска.


Некоторое время назад у меня начал барахлить регулятор скорости вращения вентилятора. Часто он работает только в одном или двух режимах. Всего есть пять режимов (0, 1, 2, 3, 4). Иногда режим, в котором он работает, меняется случайным образом. Один или два раза ручка была тугой и не поворачивалась.


На компьютере Google я обнаружил, что там есть электродвигатель вентилятора и резистор электродвигателя вентилятора — оба находятся прямо под перчаточным ящиком. Парень из этого видео показывает, как их заменить:
https://www.youtube.com/watch?v=b90Io3_MNio


Сначала я решил отсоединить от них разъёмы питания и почистить их с помощью спрея Revive, который предназначен именно для таких работ. Я распылил спрей на штекер и гнездо двигателя и резистора и снова подключил их после того, как спрей хорошо высох. Не помогло.


Затем я решил подключить мультиметр к источнику питания, идущему к каждому из них, и повернуть ручку, чтобы посмотреть, как это повлияет на результат. При значениях 0, 1, 2, 3, 4 напряжение на входе двигателя составляло 4 В, 12 В, 12 В, 4 В, 4 В соответственно. Сила тока не измерялась (странно?).


При установке на 0, 1, 2, 3, 4 напряжение, подаваемое на резистор, составляло 9 В, 9 В, 0 В (упс!), 9 В, 9 В соответственно. Сила тока составляла 8,9 мА, 63,3 мА, 0 мА, 8,1 мА, 8,1 мА соответственно.


Правильно ли я понимаю, что мне не нужно покупать ни резистор, ни электродвигатель вентилятора, поскольку отсутствие напряжения на входе — это странно? Значит, проблема в самой ручке, верно? Или, по крайней мере, в том, что находится выше? Я видел в интернете несколько видео о том, как разобрать панель управления радио/климатом. Стоит ли мне сделать это и почистить разъёмы ручки? А если это не поможет, стоит ли мне купить новую панель управления климатом и установить её? Что бы вы сделали? Большое спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85507/fan-knob-working-strangely-in-2013-hyundai-tucson-l-tried-some-stuff-what-to-t

5 Комментариев

  1. Похоже, что проблема в переключателе за ручкой управления. Тот факт, что переключатель иногда заедает, указывает на механическую неисправность.


    Есть ли электрические соединения с выключателем, расположенным непосредственно за ручкой управления, или есть механический механизм, который приводит в действие электрический выключатель, расположенный в другом месте?


    Если электрический выключатель находится прямо за ручкой, то диагностировать и заменить его будет довольно просто.


    Если электрический выключатель находится в другом месте, вам нужно проверить и механическое соединение, но, скорее всего, проблема всё равно в неисправном электрическом выключателе, поскольку вы говорите, что он может менять состояние случайным образом.


  1. В итоге я снял панель управления климат-контролем, и на разъёме блока, который к ней подключается (сразу за регулятором вентилятора), были видны следы расплавленного пластика и подпалины. Мне пришлось заменить панель управления климат-контролем на ту, что я купил на eBay (новые стоили слишком дорого). Теперь всё работает нормально. Ранее я исключил из списка проблем двигатель вентилятора и резистор, подключив к ним мультиметр (они находятся под перчаточным ящиком), и оказалось, что панель управления климат-контролем не подаёт на них достаточную/постоянную силу тока.
  1. Я не совсем понимаю, что там внутри, нужно пересмотреть несколько видео на YouTube, но я попробую разобрать его и почистить, а если не получится, то заменю эту деталь.
  1. Сначала я бы попробовал заменить ваш резистор. Возможно, вам не понадобится новый, иногда их можно восстановить, если вынуть и замочить на ночь в белом уксусе. В прошлом мне это помогало.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос