Случайно перевели вариатор в режим парковки
В общем, я ехал и случайно поставил машину на ручник. Я двигался со скоростью 4 или 5 км/ч
Я не услышал ничего необычного, кроме визга шин. После этого машина поехала нормально, но я подумал, не стоит ли мне обратиться к механику?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85513/accidentally-put-cvt-into-park
При переключении в режим парковки включается блокировка коробки передач, которая физически блокирует шестерни. Если бы этот механизм был задействован на достаточной скорости и не было бы защиты, предотвращающей это, то, скорее всего, блокировка была бы повреждена, хотя могли выйти из строя и другие компоненты. В любом случае, при катастрофическом повреждении сразу же проявились бы симптомы, вероятно, в виде проблем с переключением в режим парковки или из него.
Если вы не заметили никаких проблем при вождении, то с автомобилем, скорее всего, всё в порядке. Возможно, были получены некритические повреждения, которые в конечном счёте сократят срок службы трансмиссии, но даже если это подтвердится, ремонт обойдётся непомерно дорого.
Я бы просто продолжал ездить на нём, но был бы особенно внимателен, чтобы не повторить ту же ошибку.
Отредактируйте, чтобы добавить:
Коробки передач сконструированы таким образом, что собачка входит в зацепление с парковочной передачей, если передача обладает достаточной энергией вращения. Если бы это было не так, то случайное переключение на парковочную передачу на шоссе было бы невероятно опасным. Даже если бы вам удалось не погибнуть и не убить кого-то ещё, машина была бы уничтожена.
Но в то же время должно быть практически невозможно вывести собачку из зацепления, когда автомобиль припаркован. В детстве вы с друзьями когда-нибудь пытались раскачать припаркованный автомобиль? Скорее всего, у вас ничего не вышло, потому что люфт в механизме стояночного тормоза слишком мал, чтобы можно было создать достаточную инерцию для преодоления силы пружины, удерживающей собачку на месте. Это требование федеральных стандартов безопасности транспортных средств.
Таким образом, есть две противоречащие друг другу потребности: собачка должна проскальзывать на достаточно высоких скоростях, но в то же время не должна проскальзывать при остановке. В результате возникает «серая зона», в которой автомобиль движется, но недостаточно быстро, чтобы собачка не заблокировалась. Цитируем комментарий @rooby:
Разработчики транспортных средств знают, что люди будут совершать эту ошибку, и стараются создавать автомобили, которые прощают такие ошибки (или, по крайней мере, ограничивают ущерб конкретным и менее дорогостоящим компонентом, например срезывающими штифтами в снегоуборщике). Если автомобиль продолжает нормально работать, то, скорее всего, никаких катастрофических повреждений нет. Просто в следующий раз остановитесь с помощью тормозов, а не коробки передач.