Вопрос

Случайно перевели вариатор в режим парковки

В общем, я ехал и случайно поставил машину на ручник. Я двигался со скоростью 4 или 5 км/ч
Я не услышал ничего необычного, кроме визга шин. После этого машина поехала нормально, но я подумал, не стоит ли мне обратиться к механику?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85513/accidentally-put-cvt-into-park

12 Комментариев

  1. При переключении в режим парковки включается блокировка коробки передач, которая физически блокирует шестерни. Если бы этот механизм был задействован на достаточной скорости и не было бы защиты, предотвращающей это, то, скорее всего, блокировка была бы повреждена, хотя могли выйти из строя и другие компоненты. В любом случае, при катастрофическом повреждении сразу же проявились бы симптомы, вероятно, в виде проблем с переключением в режим парковки или из него.


    Если вы не заметили никаких проблем при вождении, то с автомобилем, скорее всего, всё в порядке. Возможно, были получены некритические повреждения, которые в конечном счёте сократят срок службы трансмиссии, но даже если это подтвердится, ремонт обойдётся непомерно дорого.


    Я бы просто продолжал ездить на нём, но был бы особенно внимателен, чтобы не повторить ту же ошибку.




    Отредактируйте, чтобы добавить:


    Коробки передач сконструированы таким образом, что собачка входит в зацепление с парковочной передачей, если передача обладает достаточной энергией вращения. Если бы это было не так, то случайное переключение на парковочную передачу на шоссе было бы невероятно опасным. Даже если бы вам удалось не погибнуть и не убить кого-то ещё, машина была бы уничтожена.


    Но в то же время должно быть практически невозможно вывести собачку из зацепления, когда автомобиль припаркован. В детстве вы с друзьями когда-нибудь пытались раскачать припаркованный автомобиль? Скорее всего, у вас ничего не вышло, потому что люфт в механизме стояночного тормоза слишком мал, чтобы можно было создать достаточную инерцию для преодоления силы пружины, удерживающей собачку на месте. Это требование федеральных стандартов безопасности транспортных средств.


    Таким образом, есть две противоречащие друг другу потребности: собачка должна проскальзывать на достаточно высоких скоростях, но в то же время не должна проскальзывать при остановке. В результате возникает «серая зона», в которой автомобиль движется, но недостаточно быстро, чтобы собачка не заблокировалась. Цитируем комментарий @rooby:



    [...] энергия двигателя поглощается различными частями трансмиссии, которые могут деформироваться, сжиматься, изгибаться и т. д. Разница между поломкой и неполомкой коробки передач заключается в том, сколько энергии должны поглотить эти части. В данном случае скорости было недостаточно, чтобы что-то сломать (хотя это могло ослабить детали в процессе растяжения/изгибания/сжатия).



    Разработчики транспортных средств знают, что люди будут совершать эту ошибку, и стараются создавать автомобили, которые прощают такие ошибки (или, по крайней мере, ограничивают ущерб конкретным и менее дорогостоящим компонентом, например срезывающими штифтами в снегоуборщике). Если автомобиль продолжает нормально работать, то, скорее всего, никаких катастрофических повреждений нет. Просто в следующий раз остановитесь с помощью тормозов, а не коробки передач.


  1. Конечно, делать так не стоит, но если машина едет нормально, то, скорее всего, вы не нанесли ей никакого вреда. Учитывая, что вы ехали на очень низкой скорости, нагрузка на трансмиссию была незначительной. Если бы возникла проблема, она бы, скорее всего, проявилась сразу.


  1. @Dai: «похоже, что в случае с вариатором это не так» — обычно собачка входит в зацепление с центральным трансмиссионным валом между вариатором и дифференциалом, ведущим к осям.
  1. (продолжение следует) В данном случае скорости было недостаточно, чтобы что-то сломать (хотя это могло привести к ослаблению деталей в процессе растяжения/изгиба/сжатия).
  1. @Dai парковочный механизм и храповик рассчитаны на проскальзывание при достаточно высокой скорости. Конструкция разработана таким образом, чтобы эта скорость была как можно ниже, но при этом трансмиссия надёжно блокировалась в режиме парковки. Это совсем не хорошо для автомобиля, но он рассчитан на некоторые нагрузки. Я обновил свой ответ, чтобы немного подробнее объяснить это.
  1. Если действительно есть повреждения, вы скоро об этом узнаете. Что будет делать механик? Разберёт коробку передач и проверит, нет ли повреждений? Это будет стоить примерно столько же, сколько ремонт, если он вообще возможен.


    Многие вариаторы в любом случае не подлежат ремонту в полевых условиях, и производители просто продают всю трансмиссию целиком как запасной вариант.


    Я бы просто не обращал на это внимания и не беспокоился. Скорее всего, ничего не сломалось и всё будет в порядке.


  1. @Dai в вопросе ничего не говорится о том, что мощность двигателя приводит автомобиль в движение, когда он стоит на парковке. Там сказано, что шины завизжали, что почти наверняка означает, что шины сразу же заблокировались и автомобиль двинулся вперёд с неподвижными шинами, то есть автомобиль движется вперёд за счёт инерции, а не мощности двигателя. Поскольку колёса заблокировались, энергия двигателя поглощается различными частями трансмиссии, которые могут деформироваться, сжиматься, изгибаться и т. д. Разница между тем, сломается коробка передач или нет, заключается в том, сколько энергии должны поглотить эти части...
  1. @GlenYates Потому что автор вопроса действительно смог сдвинуть машину с места с помощью двигателя, когда она была в режиме парковки, поэтому я не понимаю, как это возможно, если стопорное кольцо не повреждено (или не разрушено...) — или если в вариаторах просто нет стопорного кольца. Я только что проверил и увидел, что у вариаторов есть стопорное кольцо, так что да, вы правы — но теперь я хочу знать, как коробка передач OP не вышла из строя...
  1. @Dai Ни в одном другом ответе не упоминается, что у вариаторов нет стояночного тормоза. И хотя у вариаторов нет передач, у них наверняка есть какой-то механизм для физической блокировки стояночного тормоза. Это лучший ответ, +1 к уровню Z4.
  1. «При переключении в режим парковки включается парковочная собачка внутри коробки передач, которая физически блокирует шестерни» — судя по другим ответам, в случае с вариатором это не так (и у вариатора в любом случае нет «шестерен» в традиционном понимании), или всё-таки есть?
  1. Обратите внимание: если вы хотите переключиться с передачи «драйв» на нейтральную, вам не нужно нажимать на кнопку переключения передач. Достаточно просто поднять рычаг, чтобы случайно не переключиться на «парковку».
  1. Какое расстояние вы проехали в режиме парковки? Если вы сейчас включите блокировку, остановит ли она движение автомобиля или ограничит его?
Вы уже ответили на этот вопрос