Вопрос

Как оценить иридиевые свечи зажигания?

Мой BMW M3 E46, похоже, работает с переобогащением смеси на старте и расходует много топлива, поэтому я вынул свечи, чтобы посмотреть. Я знаю, как читать данные с обычных свечей, но это иридиевые свечи NGK, и я не уверен, нужно ли их менять. Я не знаю, сколько они уже проехали.


введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь


Есть ещё три таких же, но они все примерно одинаковые. На мой взгляд, они в порядке, но я никогда раньше не видел такой тип. Стоит ли мне зачистить резьбу и заново отрегулировать зазор или заменить их? Если есть хорошая таблица для иридиевых свечей, я был бы рад получить ссылку.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85481/how-to-assess-iridium-spark-plugs

6 Комментариев

  1. Какого года выпуска ваша машина? Использовали ли вы диагностический сканер для проверки на наличие кодов пропусков зажигания или детонации?


    Существует множество наглядных пособий по проверке свечей зажигания, в которых описаны распространённые неисправности и способы их устранения. Материал (иридий или другой) не имеет значения с точки зрения визуальных признаков. Иридий важен для защиты от износа в нормальных условиях, он служит дольше, чем другие материалы, — вот и всё его преимущество. Вот одно из таких наглядных руководств по отладке других свечей зажигания: https://www.championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-maintenance/how-to-read-spark-plugs.html


    Неправильно отрегулированные зазоры в свечах зажигания влияют на производительность и экономичность двигателя, а также на его работу в целом. На самом деле, если залить в свечу зажигания бензин без воспламенения (максимально обогащённая смесь), бензин будет действовать как растворитель, удаляя нагар, и свеча будет выглядеть чище, чем другие.


    Вам следует хотя бы проверить зазор, чтобы убедиться, что текущие свечи соответствуют требованиям, поскольку есть и другие возможные причины обогащения топливной смеси и снижения топливной экономичности. Интересно, не протекает ли масло в вашем «Бимере», это могло бы объяснить появление нагара. Я заменил свечи зажигания на своей Mazda 3, и по сравнению с ними новые выглядят чертовски хорошо.


  1. Насколько я могу судить, «иридий» означает платину с добавлением около 10 % иридия в качестве сплава. Я сомневаюсь, что свечи вызывают проблемы, но, по моему скромному опыту, выглядят они не очень хорошо. Я заменил 2 комплекта из 8 свечей после 160 000 км пробега и почти не отличил старые от новых. Один комплект был выпущен в 1998 году (грузовик GMC), другой — в 2004 году (грузовик Nissan). Ни с тем, ни с другим проблем не возникнет. Я бы заменил их в соответствии с инструкцией, но раз уж они у вас сняты, почему бы не поставить новые? В старые времена, когда бензин был с присадками, чистка свечей зажигания была бесполезной.


  1. Эти свечи в порядке и обычно рассчитаны на пробег в 160 000 км во многих автомобилях. Обычные, неэкзотические свечи с наконечниками изнашиваются за несколько тысяч километров и требуют частой регулировки зазора, так как на них виден износ. Их нужно менять каждые 24 000–80 000 км. Есть и другие проблемы, которые могут быть вызваны износом датчика температуры охлаждающей жидкости, загрязнением датчика массового расхода воздуха, засорением воздушного фильтра и т. д. Это требует более глубокой диагностики и устранения неполадок.
  1. Спасибо, @blacksmith37, я имел в виду очистить резьбу, а не электроды. Скорее всего, я заменю их на оригинальные.
  1. Я знаю, что это не оригинальные, а заводские двухэлектродные платиновые вилки.
  1. Изначально я написал «иридий» как «иридиум» в заголовке. Похоже, неделя будет долгой.
Вы уже ответили на этот вопрос